История модели Land Rover Discovery
Успешно развивая свои внедорожники, в конце 1980-х годов британский автоконцерн принимает решение расширить модельный ряд. Компания не желает покидать хорошо изученную нишу автомобилей повышенной проходимости. Поэтому возникает идея создать новый внедорожник. По результатам исследований многообещающим пробелом являются усредненные характеристики между «Дефендером» и «Рендж Ровером». В результате кропотливого труда в 1989 году автоконцерн выпускает новинку — Land Rover Discovery.
Первое поколение
В начале производства «Дискавери» комплектовались тремя бензиновыми моторами на 136, 152 или 182 л.с. и двумя дизельными моторами на 107 либо 113 л.с. В первый год выпуска автомобили поставлялись только с трехдверным кузовом. Позже в продаже появилась пятидверная модель. Стандартная комплектация предусматривала 5 пассажирских мест. В качестве полезной опции можно было заказать третий ряд сидений в ущерб грузовому пространству. Для коммерческой деятельности предлагалась двухместная модификация, но она не обрела ожидаемой популярности. До 1998 года было собрано более 390 тысяч моделей первой серии.
Второе поколение
Второе поколение выпускалось в период с 1998 до 2004 год. Главным нововведением стала электронная система контроля и работы полного привода ETS. Однако, из-за слабой эффективности ее убрали после крупного рестайлинга в 2002 г. При этом число электронных помощников пополнила система стабилизации поперечной устойчивости ACE.
В качестве силовых агрегатов предлагался бензиновый мотор на 185 л.с. и дизельный на 138 л.с. После рестайлинга для рынка США добавили еще один бензиновый двигатель на 220 л.с. Трансмиссия осталась от первого поколения: 4-диапазонная АКПП или 5-ступенчатая механика.
Третье поколение
Третье поколение также отличалось инновационным оснащением. Для моделей 2004 года была разработана система Terrain Response. Принцип ее работы заключался в оптимизации настроек подвески под условия дорожного покрытия и стиля езды.
Под капот Discovery 3 устанавливали дизельный мотор на 190 л.с. или бензиновые на 300 либо 219 л.с. Для Северной Америки предлагался отдельный агрегат объемом 4 литра и мощностью 213 л.с.
Бензиновые двигатели комплектовались только автоматическими трансмиссиями с 6 ступенями. Для дизелей были доступны 6-ступенчатые механические КПП. Производство третьего поколения завершилось в 2009 году.
Четвертое поколение
Четвертое поколение выпускалось с 2009 по 2016 год. Главной инновацией линейки стали совершенно новые двигатели. Они обеспечивали массивному внедорожнику высокую мощность и отличную динамику, масса которого в первых версиях превышала 2,5 тонны. Фаворитом среди доступных моторов выступал 3-х литровый дизель с двумя турбокомпрессорами, обладающий 254 л.с. Основные его характеристики превышали показатели предшественника больше чем на треть. Новый Land Rover Discovery также комплектовали экономичным дизелем на 211 л.с. или мощным бензиновым двигателем на 375 л.с. В качестве трансмиссии использовалась 8-ступенчатая АКПП в сочетании с дизельными моторами либо 6-ступенчатый автомат для бензиновых версий.
Пятое поколение
Массовое производство пятого поколения Дискавери началось в 2016 году и продолжается по настоящее время. Внедорожник выпускается с одним вариантом пятидверного кузова. Для рынка России доступно 4 комплектации.
Под капот на выбор предлагается два трехлитровых дизеля на 249 и 340 л.с. либо бензиновый мотор на 3 литра мощностью 340 л.с. Комплектуются агрегаты новой 8-ступенчатой трансмиссией. Количество электронных помощников и ассистентов делает процесс вождения премиального автомобиля легким и приятным, независимо от опыта.