Нотариат укрепляет «электронные связи»
На конец 2018 год российские нотариусы наладили цифровой формат взаимодействия с десятком ведомств и структур. Только в регистрационные органы – Росреестр и Налоговую службу — ежегодно направляется более 300 тысяч электронных нотариальных документов, отмечают на портале Федеральной нотариальной палаты.
Что касается регистрации права собственности, то уже с 1 февраля 2019 года направление заявления в Росреестр в электронном виде станет обязательном этапом работы каждого нотариуса при оформлении сделки. Это поможет значительно уменьшить сроки ожидания документов – до 1 рабочего дня. Доплат за быструю регистрацию нотариус взимать не будет.
Еще одним нововведением 2019 года станет отмена госпошлины за регистрацию юрлица или ИП в случае электронной подачи документов в налоговую. Воспользоваться таким форматом отправки заявления можно опять же через нотариуса. Проверив все юридические нюансы, нотариус переведет представленные документы в цифру, удостоверит их своей квалифицированной электронной подписью и самостоятельно направит в налоговый орган. Готовность документов в этом случае займет не более пяти рабочих дней.
Как сообщают в Федеральной нотариальной палате, уже в ближайшее время список электронных партнеров нотариата пополнит таможня, Пенсионный фонд, Росфинмониторинг и ряд других органов.