Компании-грузоперевозчики ожидают от властей диалога и поддержки
Если в прошлом году государство проявило участие по ряду вопросов в сфере логистики в стране, то в этом году бизнес надеется на такое же внимание к проблемам.
К концу прошлого года не раз звучали мнения игроков транспортного рынка о том, что государство пытается слишком жестко регулировать рынок, принимая решения, которые на практике оказываются излишними. Например, подобные заявления звучали в контексте инициативы о датчиках осевой нагрузки на малотоннажных ТС, которые в виду своих габаритов проблем с перегрузом по осям не имеют. Многие компании, в то же время, одобрительно отнеслись к участию властей в их жизни и признают необходимость законопроекта об автомобильных грузовых перевозках.
— Мы надеемся, что в итоге этот закон об автоперевозках «обелит» рынок автомобильных грузовых перевозок и обеспечит равные и прозрачные условия работы для всех добросовестных перевозчиков, – считает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Сегодняшний уровень регулирования достаточно высок, но при этом некоторые моменты пока остаются без внимания и требуют усиления.
Грузоперевозчики хотели бы продолжения диалога с властями по таким вопросам, как системы «Платон» и АСВГК, работа которых строится с учетом мнения бизнеса. Еще один важный вопрос, который требует разрешения, – вопрос подготовки водителей большегрузного транспорта. До сих пор нет разделения дальнобойщиков на профессионалов и любителей, при этом подготовки в автошколах не хватает для качественной работы выпускников в компаниях. «Деловые Линии», например, разработали свои курсы обучения водителей безопасному вождению и последним законодательным инициативам. В национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который сейчас находится на стадии разработки, входит пункт об обязательном профессиональном обучении и повышении квалификации для допуска водителей к грузоперевозкам. На реализацию документа надеются многие компании, у которых нет собственной системы подготовки.
Важным проектом, который также пока дорабатывается, является документ о комбинированных перевозках.