Власти могут смягчить санкции за перегруз
Поправки к ст. 12.21.1 КоАП предполагают более низкие штрафы для физических и юридических лиц
Осенняя сессия Госдумы откроется рассмотрением и обсуждением новых проектов, в том числе законодательных поправок, предусмотренных проектом Федерального закона № 765480-7 «О внесении изменений в статью 12.21.1 КоАП». Документ был внесен в Госдуму 30 июля правительством.
Предлагается ввести административную ответственность перевозчиков в одинаковом размере, вне зависимости от формы собственности на ТС и способа фиксации правонарушения. Более того,проект содержит инициативу полностью снять ответственность с непосредственных водителей ТС.
Градация штрафов предусмотрена следующая: в отсутствие спецразрешения на перевозку груза в виде превышения допустимой массы ТС (или нагрузки на ось) на 2–10% собственник (владелец) ТС будет наказан штрафом в размере 100 тыс. руб. (вместо 150 тыс. руб.), при превышении массы (или нагрузки на ось) более чем на 10% и до 20% — в размере 250 тыс. руб. (вместо 300 тыс. руб.). При превышении допустимой массы ТС (или нагрузки на ось) более чем на 20% и до 50% размер штрафа для владельца автомобиля составит 350 тыс. руб. (вместо 400 тыс. руб.).
Аналогичные санкции, но в случае наличия спецразрешения:
– 200 тыс. руб. (вместо 250 тыс.) — при превышении весовых параметров, заявленных в спецразрешении, более чем на 10% и не более 20%;
– 300 тыс. руб. (вместо 400 тыс.) — при превышении весовых параметров, заявленных в спецразрешении, более чем на 10% и до 50%;
– 400 тыс. руб. (вместо 500 тыс.) — при превышении весовых параметров, заявленных в спецразрешении, более чем на 50%.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями грузоперевозчика «Деловые Линии» Александр Лашкевич, считает, что профильное сообщество вполне может прийти самостоятельно к единому мнению о штрафах:
«Необходимо наладить и отслеживать корректную работу весового оборудования и увеличить погрешность в целях выставления штрафов. Мы предлагаем не наказывать перевозчика при превышении допустимой массы ТС до 10%. А в части 2 статьи 12.21.1 КоАП при превышении установленных ограничений на 10–20% установить штрафные санкции ощутимыми, но не разорительными, так как в этом случае у перевозчика нет злостного нарушения. Что касается превышений свыше 20 %, то здесь мы согласны, штрафы должны быть заградительными», – прокомментировал эксперт.