Новое слово в логистике: сервисы-платформы для перевозчиков и клиентов
Цифровизация переходит на новый, более глобальный уровень, отмечают эксперты отрасли
Электронные документы и подписи, автоматизация складских процессов, переход на облачные сервисы и коммуникация с партнерами в едином профильном онлайн-пространстве – так выглядит современная логистика, которая достаточно сильно отличается от того, что было в отрасли еще несколько лет назад. Прогресс движется очень быстрыми темпами, и те компании, которые в свое время не оценили преимущества цифровизации, сейчас уже если не потеряли свое место на рынке, то, скорее всего, его лишатся достаточно скоро.
Необходимость цифровизации исходит не только из требований времени. На государственном уровне есть также четкое понимание о современном ключевом векторе развития экономики.
«Желание клиента знать точный срок доставки его заказа уже является нормой, к которой стремятся все операторы и транспортные компании. Те, кто не готов к этому, быстро окажутся «за бортом». А вот готовность работать в рамках системы обязательной маркировки товаров «Честный знак» — это императив, возложенный государством на всех игроков рынка, со сроками готовности, обязательствами и административной ответственностью. Оба этих варианта заставляют логистику меняться и трансформироваться», — отмечает директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России Дмитрий Федоров.
В России крупные транспортно-логистические операторы применяют системы управления транспортом TMS (Transportation Management System) и складами WMS (Warehouse Management System). По оценкам участников отрасли, это дает экономию времени и денег от 10 до 35% по отдельным направлениям. Причем эти продукты внедрены в бизнес не только собственно логистов, но и крупных ритейлеров и промышленных предприятий, которые осуществляют регулярные и частые перевозки.
На ComTrans-2019 IT-интегратор BIA-Technologies представил продукт нового поколения – TRAFFIC.
«Платформа осуществляет проверку и допускает к рейсам конкретного грузоотправителя только тех перевозчиков, которые соответствуют его критериям допуска. Тем самым мы предоставляем грузоотправителю настраиваемый инструмент управления рисками», — поясняет директор продуктового офиса BIA-Technologies Антон Рудашевский.
Сейчас у платформы уже порядка 1,2 тыс. грузоперевозчиков. В группе компаний «Деловые Линии» (которая тестировала новый продукт) отметили, что размещают там внешние заявки в периоды пиковых нагрузок. По словам гендиректора «Деловых Линий» Фарида Мадани, собственные цифровые компетенции дают не меньшую экономию, однако сотрудничество со сторонними и партнерскими платформенными сервисами — еще одна возможность оставаться в лидерах отрасли в области высокотехнологичных решений.
По оценкам представителей платформы TRAFFIC, по итогам тестового периода оборот составил порядка 15 млрд рублей. Напомним, объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в России, по данным Busines Stat, в 2018 году составил 814,9 млрд руб. (+7,7% к 2017 году).
Единственный вопрос, которым задаются эксперты, – в количестве пользователей сервиса, так как эффективность сети пропорциональна квадрату их числа. Однако ответ на этот вопрос подскажет только время.