Депутаты хотят расширить риски для страхования в логистике
Речь идет о том, чтобы закрепить право автоперевозчиков и экспедиторов на страхование ответственности за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции
Новый документ вызвал неоднозначную реакцию на рынке. Инициаторы законопроекта утверждают, что законопроект глобально разгладит многие нечеткие места и установит порядок в области логистического страхования.
«Принятие законопроекта значительно расширит перечень рисков, которые могут быть покрыты таким договором страхования — таких как ответственность за просрочку доставки груза, за неподачу транспортного средства, — говорит один из авторов, член комитета Госдумы по международным делам Татьяна Алексеева. – Это позволит также защитить автоперевозчиков и экспедиторов не только от претензий владельцев груза в случае утраты или повреждения, но и от штрафов со стороны заказчиков перевозки, например, в случае нарушения срока доставки и подачи транспортного средства».
Новый документ необходим для перевозчиков, считает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
«Сегодня страхование ответственности за нарушение договоров перевозки и экспедиции законодательно не запрещено, но и напрямую не регламентировано, — отметил он. — Поэтому мы надеемся, что в скором времени закон будет принят и этот вид страхования приобретёт массовый характер».
Гендиректор компании «ВОКС Логистика» Андрей Григоров, напротив, уверен, что все риски можно прописать в договоре между перевозчиком и экспедитором и грузовладельцем, поэтому необходимости в новом законе – нет.