Как COVID-19 повлияет на сферу недвижимости в 2020 году
Стремительное распространение новой коронавирусной инфекции во всём мире и вызванный им экономический кризис оказали огромное влияние практически на все сферы нашей жизни. Сложно отрицать тот факт, что мы переживаем крайне нестабильный период, и каждого сегодня интересует вопрос: “Что же будет дальше?”.
Многие сферы бизнеса терпят огромные убытки или закрываются, некоторые, наоборот — процветают. Чего ожидать сфере строительства и недвижимости? — ответ на этот вопрос вы узнаете в этой статье.
Проанализировав поведение пользователей в интернете, используя Яндекс.Вордстат, можно отметить рост интереса пользователей к покупке недвижимости с самого начала 2020 года. Крайне сложно точно предсказать дальнейшую динамику. В этом вопросе эксперты разделились на два лагеря: одни не видят повода для паники и утверждают, что вероятность развития пессимистичного сценария не так уж велика. Другие же призывают представителей сферы быть более осмотрительными и прорабатывать запасные варианты, вроде дистанционной работы, включая встречи с клиентами и показы недвижимости.
Многие эксперты единогласны в том, что большее влияние на сферу недвижимости оказывает не распространение вируса, а девальвация рубля. И повышенный спрос на покупку жилья спровоцирован волнением среди населения по этому поводу. Те, кто планировал покупку квартиры, хотят сделать это быстрее, чтобы выгодно вложить деньги в один из самых надёжных активов.
По данным Циан, в период снижения стоимости рубля отмечается рост интереса к покупке готового жилья на 44%, а на новостройки — на 35%. Поэтому, именно сейчас большинство застройщиков усиливает продвижение и увеличивает маркетинговые бюджеты.
В целом, можно сказать, что поведение потребителей сейчас далек от паники, но спрос на недвижимость, как на объект выгодного вложения свободных средств растёт. Но, не стоит упускать из внимания тот факт, что покупатели сейчас действуют с большей осторожностью, а это значит, что каждая сделка требует больших ресурсов — интеллектуальных, временных, финансовых. И сейчас, как никогда, актуально вложение средств в грамотную рекламу в интернете, которая поможет в поиске клиентов.