Какими службами доставки и услугами пользуются россияне во время пандемии
Необычный режим «долгих праздников», в котором всем пришлось существовать последние два месяца в связи с пандемией коронавируса, заставил многих взглянуть по-другому на роль доставки. Без курьерских и логистических служб получить многие товары стало невозможно, и социологи решили сделать исследование, посвященное взглядам россиян на логистическую отрасль. Для этого были опрошены более 1600 человек из крупных и небольших городов страны о том, каким перевозчикам они доверяют, как именно предпочитают получать посылки и что заказывают с помощью доставки.
Исследование показало, что наиболее известны в России такие службы доставки, как «EMS Почта России» и СДЭК — по 72% опрошенных ответили, что знают о них. Также популярны компании «Деловые Линии» (63%), DHL Express (61%), Boxberry (59%), Pony Express (47%), DPD и FedEx (по 36%).
При этом россияне, которые пользовались службой доставки за последние полгода, чаще всего выбирали «EMS Почту России», «Деловые Линии» и DHL Express.
За последние два месяца чаще всего покупали одежду и обувь (36%), чуть реже — косметику и парфюмерию (28%). Четверть опрошенных (26%) за последние два месяца заказывали продукты питания, 24% — товары для дома, 22% — книги и канцелярию, 21% — лекарственные препараты и медицинские изделия, 20% — электронику.
В основном клиенты предпочитают доставку до двери с предварительным уведомлением, в какой временной период приедет курьер. Причем в случае экспресс-перевозки заказчик скорее приедет забирать самостоятельно в пункт выдачи. Постепенно набирает популярность также услуга бесконтактной доставки – ей предпочитают пользоваться 17% потребителей.