Оптимизация средств для новой дороги в Челябинской области
В Челябинской области будет расширено 40 километров трассы М-5 на участке от 79 до 121 километра до четырех полос. Реконструкция трассы пройдет в четыре этапа и завершится к 2022 году. Об этом сообщил официальный аккаунт Росавтодора в Facebook.
Необходимость модернизации путепровода назрела давно. На этом участке трассы ежедневно проезжает до 15 тысяч автомобилей, и двух полос для движения им категорически не хватает. Более того, трафик растет с каждым годом и в будущем без принятия мер прогнозируется рост неудобств для автолюбителей. Росавтодор планирует не только расширить трассу, но улучшить её качество. Так, новое покрытие дороги будет покрыто щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА), усиленным специальной добавкой, созданной на основе хризотил-асбеста. Этот минерал обладает выдающимися прочностными характеристиками (он на разрыв прочнее стали, не горит, не плавится и устойчив к механическим повреждениям). Будучи добавлен в состав дорожного покрытия, хризотил позволяет продлить срок службы дороги на долгие годы. Почему? Потому что добавка препятствует полному высыханию ЩМА, не допуская образования пустот внутри. В этом случае дорожное покрытие, сохраняющее свою однородность, менее подвержено повреждениям от механического воздействия и перепад температур. Между тем, ремонтируемый участок трассы находится между Екатеринбургом и Челябинском, и погода там сурова в любое время года. Благодаря такой оптимизации производства новая дорога прослужит дольше без ремонта, что является как облегчением для регионального бюджета, так и для водителей, которым значительно реже придется терпеть ремонтные бригады на своем пути. И этому есть живые доказательства! Так, в ходе строительства новой высокоскоростной трассы М11 между Москвой и Петербургом была применена эта технология. На данный момент она уже доказала свою эффективность.
Кроме нового дорожного покрытия и полос Росавтодор планирует построить освещение, установить барьерное ограждение, переоборудовать существующие автобусные остановки и провести другие мероприятия по благоустройству федеральной трассы. Ведомство особо указывает, что все работы будут проводиться с учетом потребностей водителей. Полностью трассу перекрывать не будут, оставив на постоянной основе две свободные полосы для движения. Впрочем, локальные неудобства неизбежны, так что на некоторых участках дороги может быть организовано реверсивное движение. Подобные эксцессы Росавтодор обещает свести к минимуму.