Транспортная компания обязана выплатить клиенту штраф за поврежденный груз на основании решения суда
Заказчик грузоперевозчика ООО «Первая Экспедиционная Компания» обратился с иском в Центральный Районный суд города Калининграда, поскольку получил свой груз в испорченном состоянии (все вещи промокли) и не получил от компании удовлетворения своих претензий.
1 августа груз общей стоимостью 400 000 рублей вышел из Волгограда и 26 августа 2016 прибыл в Калининград в ущербном состоянии. Сумма ущерба составила 342 550 рублей, а стоимость доставки — около 30 000 рублей. Сначала заказчик обратился в транспортную компанию с требованием выплатить ему компенсацию ущерба, но не получил ничего.
В январе 2017 года он принял примерно 110 000 рублей компенсации от страховой компании. Но по статье 803 ГК РФ и ст.ст. 6,7 ФЗ от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» грузоперевозчик обязан выплатить клиенту компенсацию ущерба в размере реальной стоимости поврежденного груза. Суд изучил все материалы дела и постановил, что ООО «Первая Экспедиционная Компания» обязана выплатить истцу разницу между суммой ущерба и страховой компенсацией.
Кроме того, компания нарушила права заказчика, поскольку не удовлетворила его законное требование о компенсации ущерба (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ), поэтому суд также обязал ответчика выплатить компенсацию морального вреда, а также неустойку и штраф за нарушение сроков удовлетворения требований истца. Всего грузоперевозчик должен выплатить клиенту около 320 000 рублей.