«Петон» получает заказы от «Газпрома» под чутким руководством Андрея Курносенка и ГУЭБиПК
Теоретически заявки от государства получаются путем победы на тендере, предложив заказчику (в нашем случае, стране) наиболее выгодные условия. Но пример башкирского «Петона» показал, что в действительности первоочередную роль играют связи в высших кругах и умение ими правильно воспользоваться. Лишь только от «Газпрома» предприятие, в руководстве которого присутствуют криминальные составляющие, получило контрактов более чем на 170 миллиардов рублей. При этом конкурентов у «Петона» не было, сообщает compromat.ru.
Бенефициарами НИПИ НГ «Петон» являются довольно сомнительные личности. Наряду с более благополучными братьями Аминовыми участие здесь принимает еще один братский союз – Олег и Дмитрий Поляковы. Поляковых многократно обвиняли в преступных деяниях. В списке таковых числятся рейдерские захваты, мошенничество, хулиганство. Но в основном ситуация дальше обвинения не доходила. Существует мнение, что подобной неприкосновенности благоприятствовали связи с силовыми структурами. Именно силовики, по мнению многих, содействовали успеху компании в бизнес проектах. Так, благодаря заместителю руководителя ГУЭБиПК МВД РФ Андрею Курносенко, «Петон» оказался единственным конкурсантом в борьбе за заказы «Газпрома». Работа Поляковых и их приятелей, братьев Гасановых, позволила компании освоить чуть ли не двести миллиардов рублей газового гиганта.
В исполнители проектов «Газпрома» прямо со скамьи подсудимых
Все вышеперечисленные личности не раз находились в поле зрения правоохранительных органов. Например, Эдуарду Гасанову неоднократно предъявлялись обвинения в мошенничестве. В 2000 году он проходит обвиняемым по делу о хищении кальцинированной соды. При этом среди организаторов этой аферы были и сотрудники ОАО «Сода». В результате Гасанову присудили семь лет общего режима, но срок весь он не отбывал. А в 2007 году Эдуард уже начал работать в «Петоне».
Впервые о деятельности Поляковых в следственных органах заговорили в 2005 году. Дмитрий Поляков был обвинен Маратом Закиевым в афере с векселями на сумму более двух миллионов рублей. Но ни Дмитрий, ни его брат Олег, не понесли наказания. И дальше по отношению к братьям Поляковым со стороны правоохранительных органов наблюдалась определенная лояльность.
Силовики выстилают дорогу в нефтегазовую сферу деятельности
«Петон» развивался не без участия башкирских силовых структур. И это участие сыграло не последнюю роль в успешном и стремительном развитии предприятия. В 2014 году заместителем главы ГУЭБиПК стал Андрей Курносенко, приехавший в столицу из Башкортостана. На следующий год осенью в российскую столицу переехали ряд полицейских, приближенных ранее к А. Курносенко. Естественно, и на новом месте эти люди заняли руководящие посты в ГУЭБиПК. Первым помощником Курносенка стал Владислав Горкавцев. За ним из Крыма вернулся и Бланков. Близкий знакомый А. Курносенка Уваров также занял руководящую должность в ГУЭБиПК МВД РФ. Ему доверили «газовый» отдел.
Укомплектованная команда старых друзей приложила все усилия для получения миллиардов от государственных заказов именно «Петоном». Но не все планы удалось воплотить в жизнь. Сегодня у «Петона» нет проблем с «Газпромом». А вот нефтяная сфера не хочет «покоряться» группе отдельных предприятий. «Башнефть» под руководством Якова Полункина стала оттеснять «Петон» от финансовых потоков. И постепенно «Башнефть» перешла под руководство «Роснефти».
Одной из причин такого сопротивления источники называют деловую хватку Игоря Сенчина. Хотя после прихода Али Узденова на должность вице – президента АФК «Система», стойкость Сенчина пошатнулась.
Финансовый поток окончательно перестал направляться в компанию после перехода предприятия под официальное руководство «Роснефти».