Цифровизация в логистике и как развитие технологий связано с пандемией
Редакция РБК+ поговорила с генеральным директором одного из крупнейших перевозчиков России – «Деловые Линии»
Реакция бизнеса транспортно-логистической сферы на пандемию разделилась на два типа – одни компании решили урезать расходы и переждать кризис на пониженном уровне производительности до лучших времен, другие – отнестись к сложному времени как к вызову и возможности найти новые пути для оптимизации. Доля последних на рынке, по подсчетам «Деловых Линий», не превышает 20%, и именно ко второй группе относит себя сам грузоперевозчик.
«При этом мы где-то держали цены, где могли, запускали акции со скидками. Хотя у нас тоже выросли расходы — нужно соблюдать противоэпидемиологические меры безопасности: проводить дезинфекцию, тестировать сотрудников на коронавирус и проч. Мы смогли быстро адаптироваться, за считаные дни предоставили удаленное обслуживание клиентам и перевели сотрудников на работу из дома без потерь во взаимодействии подразделений. Работа компании не прекращалась ни на час», — говорит гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Группа компаний не только запускает акции в ответ на возросший интерес к тому или иному сегменту перевозок, но и новые продукты и сервисы – как онлайн-анализ персональной отчетности по сохранности грузов и срокам перевозки или видеосвязь с менеджером в личном кабинете.
В «Деловых Линиях» отмечают, что при работе с крупными клиентами важно, чтобы IT-платформы логистического оператора интегрировались с системами клиента.
«В ГК «Деловые Линии» клиент может встроиться в нашу систему и получить не только опции по грузоперевозкам, но и аналитические инструменты для своего собственного бизнеса, сделанные с использованием математического моделирования, методов процессного управления и искусственного интеллекта», — подчеркнул Фарид Мадани.
Эксперт напомнил также о последнем экспериментальном проекте Министерства транспорта по переводу отрасль на онлайн-документооборот. «Деловые Линии», наряду с другими перевозчиками и компаниями-интеграторами, принимают сейчас в нем участие.
В целом, отмечает Фарид Мадани, на логистическом рынке будет сохраняться несколько ключевых трендов – помимо цифровизации, это рост внутренних перевозок вместе с новыми внутрирегиональными и межрегиональными маршрутами, и сегмент 3PL-логистики для бизнеса.
«Уверен, что рынок оправится от кризиса — не только восстановится, но и покажет рост. Многие компании во время пандемии были вынуждены отказываться от собственных складов и теперь решают к ним не возвращаться (из экономии или из-за популярной идеи бережливого производства) — это хороший задел для развития комплексных услуг логистических компаний. Так что можно сказать, что пандемия ускорила развитие логистической отрасли», — подытожил топ-менеджер «Деловых Линий».