Главная > Общество > «Как отличить онлайн-образование от инфобизнеса?»

«Как отличить онлайн-образование от инфобизнеса?»

7.04.2021 Общество

6 апреля в Telegram-канале «Лидеры интернет-коммуникаций» состоялась онлайн-дискуссия на тему «Как отличить онлайн-образование от инфобизнеса?»

В мероприятии приняли участие: Юлия Аблец, заместитель гендиректора АНО «Диалог регионы», Максим Спиридонов, сооснователь «Нетология-групп», Юрий Линьков, руководитель цифровых проектов МегаФон, Алексей Меркутов, директор по корпоративным коммуникациям МТС, Анна Маркс — руководитель онлайн-школы подготовки к ЕГЭ и языковой школы «Маркс Академия», Тимур Асланов — основатель издательского дома «Имидж-Медиа», издатель журнала «Пресс-служба»

По итогам дискуссии эксперты АНО «Диалог» сформировали перечень рекомендаций, следуя которым можно отличить качественный онлайн-курс от некачественного. 

1. Изучить, что за люди делают тот или иной образовательный продукт:

▪️их опыт и время на рынке

▪️методику образования

▪️наличие лицензии

▪️успехи

2. Изучить отзывы и проверить их реальность.

3. Узнать, какие гарантии дают авторы курса. Насколько заявляемые показатели вообще выполнимы и чем они подтверждены.

4. Проанализировать рынок: поискать схожие курсы, которые предоставляют конкуренты.

«Онлайн-образование не может быть абсолютным и эффективным само по себе. Всегда нужно искать оптимальную форму обучения, которая подойдет именно вам. Не всегда онлайн-образование эффективно, так же, как не всегда эффективно и традиционное офлайн-образование. Чаще всего наибольшую пользу приносит симбиоз нескольких видов образования. И ключевой фактор здесь – прежде всего мотивация человека: если он действительно хочет получить знания, то тщательно подойдёт к подбору и курсов, и педагогов», – резюмировал ведущий эксперт АНО «Диалог» Тимофей Ви. 

Заместитель гендиректора АНО «Диалог регионы» Юлия Аблец подчеркнула, что обучением должны заниматься профессионалы от образования, методикам преподавания учат по несколько лет в педвузах. «Есть масса примеров, когда человек что-то очень хорошо делает, он профессионал, но при этом обучить других не может», – констатировала она.

По словам основателя «Нетологии» Максима Спиридонова, инфобизнесмены и даже шарлатаны – естественное следствие роста сегмента EdTech, и никакие ограничения или регулирование для борьбы с ними не нужны, поскольку качественный продукт всегда найдёт потребителя.