Предприниматель Дмитрий Ковпак: «Одна из главных проблем российского бизнеса – люди боятся быть первыми»
Многие годами вынашивают идею собственного бизнеса, но откладывают старт «на потом». Причины могут быть разными – неуверенность в жизнеспособности предприятия, кризис, нехватка времени или средств. Но на деле все упирается в страх перед неизвестностью и неудачей. 13 лет назад Дмитрий Ковпак, автор книг и программ обучения бизнесу с Китаем, основатель торговой платформы оптовиков DaTrade, решился сделать первый шаг. Сейчас его опыт и связи помогают многим предпринимателям занять свою нишу и добиться успеха в сфере торговли.
Восток – дело тонкое
Дмитрий Ковпак начал своё дело в 19 лет – открыл магазин посуды. На первых порах советом ему помогали родители, тоже имевшие бизнес в этой сфере. Предприятие пошло в гору, но затем начались трудности – стоимость аренды возросла в несколько раз. Тогда Дмитрий открыл собственную точку и запустил онлайн-магазин, одновременно начал работать с Китаем. У этого рынка много нюансов, и каждый из них предпринимателю пришлось изучить самостоятельно.
«Когда я начинал, не было никаких бизнес-курсов, практики консалтинга, «коллеги» по рынку были закрытыми. До всего пришлось доходить на собственном опыте, трудностей было немало. К примеру, при заказе продукции с моими логотипами на одной партии рисунки были выполнены качественно, на другой – их просто наклеили на посуду, и они смывались водой, на третьей изображение было нанесено на стикеры, похожие на скотч. Четвертая фабрика просто напечатала логотипы на листах А4 и положила в одну из множества коробок. Решая такие задачи, я постепенно обозначил правила успешного взаимодействия с фабриками. Когда в 2013 меня попросили выступить на вебинаре о бизнесе в Китае, то возникло ощущение, что я, как Прометей, принес людям огонь: для многих мой опыт стал откровением, пришло много запросов на обучение», – вспоминает Дмитрий Ковпак, автор книг и программ обучения бизнесу с Китаем.
Дмитрий начал снимать обучающие ролики, проводить консультации. В 2015 году коучинг из хобби стал для него полноценным направлением деятельности.
Опыт — половина удачи
Дмитрий Ковпак создал собственный образовательный курс: «Фабрика: бизнес с Китаем за 60 дней». За два месяца студенты получают опыт, инструменты, знание, как продавать онлайн, пробуют разные варианты. Учатся грамотно использовать аналитику и сервисы. При необходимости Дмитрий привлекает своих партнёров и поставщиков. И в итоге к концу обучения у многих выпускников есть свой развитый бренд и солидный доход.
«У меня разные уроки – для новичков, для предпринимателей, для тех, кто хочет инвестировать. Есть программа личного наставничества. Большая часть моих учеников – это люди, которые хотят создать свое дело и зарабатывать. 25% студентов – предприниматели с опытом, которые ищут новые точки роста, но не сталкивались с онлайн-продажами. Также в последнее время много внимания я уделяю вопросам капитализации компании», – делится Дмитрий Ковпак, основатель торговой платформы оптовиков DaTrade.
Также Дмитрий организует форумы. Самый большой, в Крокус-Экспо, собрал 2 300 участников. Параллельно проводит поездки для предпринимателей в КНР – на выставки. В своём блоге в Инстаграм регулярно выкладывает новинки, прямые контакты фабрик, полезную информацию, даёт бесплатные консультации. Словом, помогает предпринимателям решиться на тот самый первый шаг, и приводит их к гарантированной прибыли.
Источник metronews.ru