Главная > Общество > КАК ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛЮКСОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ РОСКОШНУЮ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ

КАК ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛЮКСОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ РОСКОШНУЮ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ

27.05.2021 Общество

В начале 2021 года маркетинговое агентство ResearchView по заказу одного из ведущих автопроизводителей провело бенчмарк-исследование, в котором изучались представления покупателей люксовых автомобилей (Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Lamborghini и других марок) о роскоши во всех ее проявлениях. Вопросы глубинных интервью касались жизненных ценностей и стиля жизни владельцев автомобилей класса люкс.

В ходе опроса респонденты рассуждали о понятии роскоши и ее отличии от лакшери; о брендах и товарах, которые являются для них воплощением роскоши. Покупатели товаров класса люкс размышляли об их представлении действительно роскошного автомобиля, который является не просто средством передвижения. Также была затронута тема роскоши в современном цифровом мире и возможность покупать ее онлайн.

Отмечены основные тенденции мира лакшери после пандемии:

  1. Потребление роскоши вновь становится привилегией — пожалуй, более чем когда-либо. Потребители товаров класса люкс заинтересованы в сохранении возможностей, которые дает их образ жизни — путешествия, впечатления, возможность покупать объекты недвижимости.
  2. От предметов роскоши ожидается не только аутентичность и высокое качество, их покупка рассматривается в качестве надежного инвестиционного потенциала.
  3. Роскошь вновь становится источником удовольствия и дает ощущение благополучия. Наиболее востребованными являются те категории товаров, которые обещают более богатый чувственный опыт. Опрошенные высоко ценят нюансы ощущений, звуков, фактуры и цвета при их выборе люксового автомобиля.
  4. Несмотря на ускорение цифровизации и переход покупок в онлайн, российские потребители товаров класса люкс не стремятся к онлайн-покупкам и предпочитают приобретать предметы роскоши в магазинах.

Лев Астафьев, генеральный директор ResearchView, отметил:«Сейчас, когда продажи новых люксовых автомобилей снизились на 15% за 2020 год, понимание и пестование каждого клиента стало особенно актуальной задачей. Насколько быстро сможет восстановиться рынок люксовых автомобилей в 2021 году — покажет время, а пока с интересом ждем новостей рынка и будем информировать вас об изменениях в мире роскоши»

Российские владельцы люксовых автомобилей разделяют роскошь в ее материальном проявлении и роскошь как нематериальный ресурс. Они считают ключевой чертой материальной роскоши ее эксклюзивность и недоступность для большинства людей из-за высокой цены, ограниченности предложения и других факторов. Для них это максимально комфортная и идеально подходящая владельцу вещь или услуга, которой приятно обладать, но жизненной необходимостью она не является.

Респонденты высоко ценят роскошь нематериального характера, которая не всегда доступна им в желаемом количестве, — возможность проводить больше времени с семьей, путешествовать или просто побыть в одиночестве. В их понимании, лакшери в отличие от роскоши — категория исключительно материальная, включающая товары определенной ценовой категории. В то время как роскошь определяется не ценой товара, а удовольствием от его покупки и обладания.

В ходе опроса респонденты рассуждали об их представлении роскошного автомобиля. По их мнению, такой автомобиль дает владельцу недосягаемый для других брендов уровень комфорта, формирует его имидж и выражает индивидуальность. Наблюдается различие между автовладельцами зрелого возраста и миллениалами в отношении «автомобильного дресс-кода». Первые чаще разделяют «роскошный автомобиль для статуса» и «автомобиль для души». Миллениалы же высоко ценят личный комфорт, соответствие бренда их личным ценностям и не стремятся соответствовать «автомобильному дресс-коду».

Исследование выявило недовольство опрошенных качеством обслуживания в салонах российских дилеров люксовых марок автомобилей, а также непрофессионализмом менеджеров по продажам. Помимо компетентности консультантов, владельцы люксовых автомобилей хотят видеть в них больше гибкости и индивидуального подхода к клиентам. Опрошенные не желают, чтобы им просто продавали — это слишком скучно и предсказуемо; они ждут от менеджеров приветливости и этичного общения.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communications / http://dynamicmoscow.com.