Госдолг Петербурга превысит установленные лимиты после получения инфраструктурных кредитов
Правительство России не станет выдавать Петербургу крупные инфраструктурные кредиты в полном объеме. Северная столица получит от федерального центра лишь 24,1 млрд рублей из запрашиваемых 210 миллиардов. Одобренными оказались лишь три транспортных проекта: Шкиперская развязка ЗСД, Витебская развязка и обновление подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс». На новые станции метрополитена при этом денег выделено не будет.
В СМИ указывают, что такое решение связано с претензиями к обосновывающим материалам, предложенным транспортным блоком Петербурга. В федеральном центре посчитали планы Смольного слишком оптимистичными. В Минфине указали, что при текущем положении дел госдолог города рискует превысить установленные бюджетным кодексом лимиты к 2032 году. На сегодняшний день он уже составляет 85 млрд.
Выходит, что аппарат губернатора Петербурга Александра Беглова просто не смог обосновать значимость транспортных проектов для города. При этом наибольший ущерб из-за недостатка финансирования будет заметен в сфере развития метрополитена.
Строительство подземки в Петербурге сопряжено с рядом серьезных проблем. На сегодняшний день компания «Метрострой» проходит процедуру банкротства и передает свои полномочия новой организации — АО «Метрострой Северной столицы». Из-за этого эксперты скептически относятся к планам городских властей ввести в эксплуатацию семь новых станций метро к 2024 году.
Напомним, утверждённая ещё в 2008 году программа по строительству метро подразумевала введение в эксплуатацию 40 новых станций петербургской подземки к 2020 году. Однако в срок сдали только девять из них.
Дополнительные траты должны возникнуть и из-за необходимости обновления подвижного состава. В ближайшее время необходимо списать около 300 вагонов 60-х годов и ещё 300 из-за приближающегося окончания срока эксплуатации. В общей сложности городу придется потратить на это порядка 140-200 миллиардов рублей, однако на сегодняшний день таких денег в городской казне нет.
Петербургу приходится полностью полагаться на помощь федерального центра. Эксперты отмечают, что неэффективная работа экономического и транспортного блоков Смольного, курируемых вице-губернатором Максимом Соколовым, фактически сделала город зависимым от Москвы. При этом Соколов пытается переложить ответственность за собственные неудачи на федеральные власти, объясняя отставание Северной столицы сложностью работ и бюджетными ограничениями.