Логистика со стороны
«Деловой Петербург» узнал, как устроены внутренние процессы на складе «Деловых Линий» — в этом году перевозчику исполнилось 20 лет
Скорость, технологичность, качество составляют основные качества профессионального перевозчика грузов сегодня. Меняются запросы клиентов – как и подходы логистов к бизнесу.
«Деловые Линии» — один из примеров успешных компаний. Транспортный оператор на рынке уже 20 лет, и за это время прошел огромный путь от небольшого предприятия по экспедированию грузов до одного из крупнейших перевозчиков страны.
Журналисты «Делового Петербурга» посетили один из самых больших складов «Деловых Линий» в Санкт-Петербурге, в «Армада Парке» на Московском шоссе. Сюда поступает большая часть грузов с самых разных частей страны, и отсюда же они распределяются по другим городам, в основном – по северо-западу России. Общая площадь терминала — 10 тыс. м2, что позволяет единовременно хранить грузы объёмом более 11 тыс. м3.
Одна из важнейших задач транспортной компании — правильно распределить заказы и грузы по машинам, чтобы избежать холостых прогонов. За это отвечают логисты, которым помогает специальное программное обеспечение и отлаженный процесс оперативной передачи информации о принятом грузе. Современная логистика — это в первую очередь цифровизация, отмечают специалисты. Компании удаётся добиться более чем на 90% загрузки фур, причём возможности копить груз на складе нет — надо укладываться в сроки доставки. Например, коробка, сданная в Петербурге, должна оказаться в Петрозаводске уже на следующий день.
«Наша компания была одной из первых, кто вложился в онлайн-сервисы и технологические платформы. Это помогло существенно нарастить клиентскую аудиторию. Но внешние клиентские сервисы — лишь видимая часть айсберга. Основные технологии сосредоточены внутри: системы управления транспортом, складами и т.п. — всё то, что ускоряет, оптимизирует и удешевляет доставку. Сегодня в ГК «Деловые Линии» автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки, что позволяет экономить до 25-30% затрат и времени», — рассказал гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Многие бригадиры и начальники смен на складе начинали обычными приемосдатчиками и грузчиками. «Деловые Линии» не только поддерживают активный карьерный рост сотрудников, но и организуют специальные курсы повышения квалификации.
Пик загрузок приходится, как правило, на последние дни месяцев и кварталов, а также на понедельники и вторники в течение недели. В эти моменты штат на терминале укрепляется дополнительно, чтобы вовремя выполнить все заказы.