Перевозчики расширяют логистический коридор из Турции
Если по итогам 2021-го года товарооборот между РФ и Турцией, по оценкам аналитиков Российско-турецкого делового совета, едва ли превысил 30 млрд долларов, то сейчас он приближается к отметке 50 млрд долларов, а к концу года, по прогнозам, достигнет уже 60 млрд долларов. В Россию импортируются самые разные товары —строительные материалы, одежда, товары для дома, мебель, энергоносители, машины и комплектующие для них.
Причём каждый из маршрутов уже сейчас используется практически на полную мощность. Так, железнодорожные пути Восточного полигона близки к своим предельным значениям пропускной способности.
Автомобильные маршруты чреваты долгим пребыванием грузов в пути из-за очередей на пунктах пропуска. Даже дорога через Грузию и Азербайджан иногда занимает меньше времени, чем ожидание на границе.
«Возможно, учитывая высокую загрузку железных дорог и автомобильного транспорта, дополнительную загрузку может получить авиационный транспорт, что позволит сократить срок доставки», — отметил в интервью редакции РБК+ ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Альтернативным путём является морская переправа по Черному морю. Перевозка контейнерами занимает около недели – в портах тоже копится своя очередь – однако считается сейчас одним из наиболее безопасных и надёжных видов доставки.
«Крупные логистические операторы изучают данное направление, видя в нем возможности для диверсификации бизнеса, — говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Запуск «Деловыми Линиями» доставки мебели, стройматериалов, спортивных товаров из Турции — наглядное тому подтверждение. В то же время, затратность транспортировки может серьезно разнится от веса и габаритов, что в меньшей степени характерно для зерна или угля».
В «Деловых Линиях» запустили транспортировку грузов весом до 100 кг для физических лиц по фиксированной цене. Грузы едут из терминала в Стамбуле в подразделение в Ростове-на-Дону, которое является ближайшим.
«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому данное направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня услуг», — говорит гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Анализируя ситуацию с увеличивающимися объёмами закупок в Турции, эксперты приходят к выводу, что во многом это связано со стабильным уровнем доходов россиян. В Росстате подсчитали, что средний доход в России во II квартале этого года вырос более чем на 16% по сравнению с первым кварталом 2022-го. Не желая менять прежний образ жизни и имея для этого все инструменты, соотечественники продолжат приобретать за границей товары европейского производства – а логисты получать регулярные заказы на перевозку.