Об успешной логистике для селлеров маркетплейсов
Гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани рассказал, по каким критериям лучше всего выбирать логистического партнера для поставок товаров в маркетплейсы
Рынок онлайн-торговли является на данный момент одним из наиболее динамично развивающихся сегментов экономики. Тренд начался незадолго до пандемии – и существенно усилился во время основного периода ограничений и закрытия офлайн-магазинов. В АКИТ подсчитали, что рост этого рынка с начала 2022 года составил 50%.
Логично, что многие производители и селлеры стремятся выставлять свои товары именно на маркетплейсах, увеличивая свою прибыль. По данным исследования банка «Тинькофф», за прошлый год число продавцов на маркетплейсах России выросло в 3 раза.
Однако, выстраивать отношения с онлайн-площадками означает разработку оптимальной схемы по хранению, маркировке, упаковке и доставке товаров – вовремя и согласно нормам маркетплейсов (а у каждого могут быть свои правила). Некоторые компании предпочитают действовать самостоятельно, но при подсчете расходов выгоднее оказывается работать с логистическим партнером.
«К выбору транспортной компании необходимо подходить ответственно, обращая внимание на следующие параметры: опыт работы оператора с маркетплейсами, география перевозок, своевременность и оперативность поставок, наличие комплекса 3PL-услуг, информирование в случае возникновения проблем с упаковкой и маркировкой товара и помощь в их решении, предоставление качественного сервиса для бизнеса разного масштаба, наличие выделенной линии связи для поставщиков маркетплейсов», — отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
По словам эксперта, дополнительными преимуществами перевозчика являются наличие у компании дополнительных услуг, например, специальных тарифов на доставку малогабаритных грузов, поставок с рынков, партнерских соглашений с выгодой для поставщиков, а также акций для клиентов.
Качественный и надежный логистический партнер, добавляет Фарид Мадани, позволит поставщикам быть адаптивнее и эффективнее и гибче строить бизнес-процессы на рынке, условия которого постоянно меняются – особенно в последнее время.