Почему предпринимателю нужно учиться создавать дорогие услуги и продавать их?
Продажа дорогих услуг — это одна из самых легких сфер бизнеса, где можно заработать действительно большие деньги.
Если вы сейчас выбираете направление бизнеса, котором хотите заняться, или если вы уже сделали выбор и занимаетесь каким-то бизнесом, но финансовые результаты вас не устраивают, то я предлагаю вам посмотреть на конкурентов в выбранной нише. Какой процент ваших конкурентов зарабатывают столько, сколько хотели бы зарабатывать вы? Например, если взять нишу кофе с собой, то, как правило, при вложениях в данный бизнес в 500 тысяч — миллион рублей, успешные точки в среднем приносят своим владельцам 80-120 тысяч рублей чистыми в месяц. Если ваша цель находится в этом диапазоне, то заниматься таким бизнесом вполне себе можно. Но, если ваша цель выходит за суммы, которые можно заработать на наемной работе, и, к примеру, вы хотите зарабатывать 1 миллион рублей в месяц чистой прибыли, поможет ли вам в этом точка кофе с собой? Вряд ли, т.к. в этом случае вам нужно будет открыть десяток таких точек, и все они должны быть успешными, и при этом нужно будет вложить 5-10 миллионов рублей. Если смотреть объективно, то из тысяч предпринимателей, которые запустили «кофе с собой» по России, лишь единицы зарабатывают на этом от миллиона рублей чистыми в месяц. То есть шанс на достижение своей цели по заработку у вас изначально приблизительно 1%, если вы идете в такую нишу.
При этом вы можете посмотреть на людей, которые продают «дорогие услуги», например, комплексные услуги по продвижению за сотни тысяч рублей, франшизы, бизнесы «под ключ», дорогие консультации, и так далее. Допустим, в среднем они зарабатывают по 200 000 рублей чистыми с одной сделки. Всего 5 сделок за месяц, и вот он, миллион чистыми. Какой процент предпринимателей в этом случае, из продающих дорогие услуги, будет зарабатывать миллион рублей в месяц? Посмею предположить, что примерно 25% предпринимателей из этих сфер зарабатывают подобные суммы. То есть, если вы изначально выбираете продавать какую-то «дорогую услугу» ваши шансы на достижение финансовой цели в миллион рублей, грубо говоря, в 25 раз выше.
Наверное, продавать что-то дорогое сложно?
Наверняка вы хотя бы раз встречали подобный текст в социальных сетях:
«Чтобы заработать 1 000 000 рублей чистой прибыли нужно сделать либо 1 000 продаж с чистой прибылью 1 000 рублей с каждой продажи, либо 100 продаж с чистой прибылью 10 000 рублей с каждой продажи, либо 10 продаж с чистой прибылью 100 000 рублей с каждой продажи, либо 3 продажи с чистой прибылью 333 333 рубля с каждой продажи, либо 1 продажу с чистой прибылью 1 000 000 рублей с продажи.»
Так вот, дело в том, что сделать продажу с чистой прибылью 100 000 рублей со сделки не сильно сложнее, чем сделать продажу с прибылью 10 000 рублей со сделки. При этом, если сделать грамотное позиционирование «дорогой услуги», то может быть даже так, что её будет продавать легче. Но при этом сделать 10 продаж всегда гораздо легче, чем сделать 100 продаж.
Приведу простой пример. Возьмем нишу создания сайтов. Есть тысячи людей и компаний, которые предлагают разработку одностраничных сайтов за 20-30-50 тысяч рублей. В этой нише огромная конкуренция, и с одной сделки вы заработаете 10-20 тысяч в лучшем случае. Зачем клиенты заказывают себе сайты? Чтобы делать рекламу, получать заявки, продавать свои товары или услуги, и зарабатывать. Возьмем нишу комплексного интернет-маркетинга, например, вы готовы взять на себя отдел интернет-маркетинга «под ключ». Есть тысячи предпринимателей, которые готовы заплатить сотни тысяч рублей, лишь бы кто-то взял на себя весь маркетинг в интернете на себя, чтобы не приходилось общаться с разными подрядчиками, которые могут пропасть, которые тянут сроки, и так далее. При этом в данной нише конкуренция будет не с тысячами подобных предложений, как в нише сайтов, а максимум найдется несколько десятков компаний/людей, которые предлагают нечто подобное. И с одной сделки вы можете заработать не 10-20 тысяч, а 100-200 тысяч и больше, и продавать в этой нише гораздо легче, ведь вы предлагаете решить проблему «под ключ», а не пытаетесь продать «один из элементов, который нужен для решения проблемы». Таких ниш, в которых можно продавать дорогие услуги и хорошо зарабатывать с одной сделки, сотни.
При этом, обратите внимание на порог входа. Если вы хотите открыть условный «кофе с собой», вам нужно 500 тысяч — миллион рублей стартовых вложений, вам нужно нести постоянные расходы, а в той же нише комплексного маркетинга вам нужно 50-100 тысяч рублей на рекламу своих услуг, чтобы найти первых клиентов, вот, по сути, и всё.
Что вообще можно продавать на большой чек?
В любой сфере есть услуги, которые можно продавать дорого. Для начала я советую посмотреть на услуги, которые «комплексно решают какую-либо проблему». Также хорошо и за дорого продаются услуги, которые помогают другим людям больше зарабатывать. Например, вы фотограф, и вы зарабатываете 200 000 рублей в месяц на фотографии, но вы чувствуете, что это ваш потолок, и сильно больше заработать нереально. При этом другие фотографы в среднем зарабатывают 50 000 рублей. Вы легко сможете продавать за те же 200 000 рублей услугу по прокачке других фотографов, чтобы они по вашему примеру зарабатывали больше. На основе ваших навыков вы сможете найти нишу, в которой вы сможете продавать на большой чек, ну или всегда можно найти партнера или команду, которая будет оказывать услуги для ваших клиентов, а ваша задача, как предпринимателя, уметь продавать дорогие услуги.