Масштабирование бизнеса, сознания, жизни
Ко всему, что написано или сказано нельзя относиться как к чек-листу, все аспекты жизни необходимо строить линейно. Обратите внимание, что зачастую успешные люди успешны во всех сферах своей жизни: он является успешным инвестором, с семьей у него все хорошо, прекрасная жена и трое детей, большой дом, дорогая машина, отдых в самых лучших отелях и интересные увлечения. Кто-то скажет, что его финансовый успех стоит во главе всего остального. А если я вам скажу, что это совсем не так: семьей он обзавелся еще студентом, хобби у него со школы, а дом появился не сразу, раньше он был счастлив и в маленькой, съемной квартире.
Важно понимание: нельзя относиться к работе серьезно, а к семье или своим увлечениям безответственно. Требуется понимание, что мы работаем для жизни, а не живем для работы. Человек не станет счастлив, если у него по всем фронтам минус, а вот только в работе хорошо. Очень важны хорошие отношения с родителями и друзьями, поддержка супруга или супруги, понимание своего авторитета перед детьми. Моральный заряд дает всплеск дофамина, который в свою очередь толкает на новые достижения.
У меня было время, когда мое моральное состояние не позволяло неделями приступить к работе, требовалась энергия, которую каждый человек получает со своих мест силы: спорт, море, горы – каждому свое. Важна поддержка семьи. Так при чем тут масштабирование? А вот что я вам скажу. Масштабирование – это увеличение всего в вашей жизни: увеличение дохода, энергии, увлечений. Когда люди говорят, что поменяли круг общения, то это совсем не значит, что старые знакомые больше не участвуют в жизни — это социальное масштабирование.
Если же посмотреть в сферу масштабирования своей деятельности, бывает так, что нет готовности к изменениям, люди не чувствуют поддержку, отсутствует уверенность, что все получится, поэтому происходит застой, или потраченные средства впустую. Вы наверное слышали, что утром важно улыбнуться себе в зеркало — это является маленьким зарядом энергии на ваш рабочий день.
Я хочу сказать, что только при достаточном заряде человек способен нажать на газ и добиться новых результатов.
Я считаю, что в бизнесе есть три направления развития:
- Развиваем по максимуму свой бизнес
- Меняем вектор работы компании
- Меняем сферу деятельности компании
Важно понимать, что компания, которая приносит миллионы, но не приносит морального удовлетворения, в конечном счете обречена на провал. У каждого предпринимателя возникает момент в жизни, когда к деньгам он начинает относиться как к инструменту. Деньги – это средство, которое позволяет создавать или творить. Стоит обратить внимание на медийных представителей элиты мира: Безос, Маск, или Бафет. Все они могут позволить себе не работать ни дня. Средств достаточно для существования многих поколения. Есть подсчеты, что человеку необходимо 300 млн. $ для того, чтобы 80 лет жить в роскошных отелях, передвигаться на люксовом транспорте и жить, ни в чем себе не отказывая. Посмотрев статистику, можно понять, что в мире немало людей с таким капиталом, однако их что-то заставляет встать утром и двигаться к новым целям.
Каждый человек приходит к тому, что он или не счастлив и боится признать это, или занимается делом, которое приносит ему моральное и материальное удовлетворение.
Если мы спроецируем все вышесказанное на отделы внутри компаний, то можно сказать, что масштабирование происходит с выбора вектора и реструктуризации отделов. Часто я вижу ошибки, которые не позволяют компании увеличить свой капитал. Опять же стоит понимать цель масштабирования: это открытие новых точек продаж или увеличение прибыли в моменте.
Я приведу пример: компания ZARA представлена в 154 странах и имеет 2131 магазин, конверсия в магазине составляет 10 %. Количественное масштабирование в данном случае не так сильно изменит статистику, если специалисты поработают над качественным масштабированием. Я имею ввиду, что если ZARA откроет еще 1 магазин, то прибыль компании вырастит незначительно, но если конверсия покупок увеличится на 1% — это сделает внушительный результат.
Подведя итоги, хотелось бы обратить внимание на значимость масштабирования качества жизни во всех направлениях деятельности.
Автор статьи: Антон Шуклин