Новые возможности перевозчиков в новых условиях
Многочисленные санкции и разного рода ограничительные меры отразились не только на деятельности бизнеса, партнёрских и клиентских связях. Запреты на те или иные действия повлияли на физические перемещения – в частности, на логистику и маршруты грузовиков при экспорте или импорте товаров.
При появлении параллельного импорта на первое место в организации грузовых перевозок вышла Турция. По-прежнему сохраняя лояльное отношение к Москве, Анкара даёт возможность товарам из Европы оказаться в России, проходя через их территорию. Положением – во всех смыслах – между Западом и Востоком пользуются и операторы, наращивая свои логистические мощности на этом векторе.
«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», — подчеркнул гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Аналогичным образом все больше внимания привлекает Иран. В 2022 году товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов, — об этом сообщил Председатель Госдумы Вячеслав Володин, добавив, что сотрудничество двух стран охватывает практически все сферы экономики. Особенно важен Иран с точки зрения поставок пиломатериалов, масла и другой сельхозпродукции в Турцию, Израиль и ОАЭ. В условиях непростых экономических реалий сохранение дружественных отношений со страной видится и перспективным, и необходимым, подчеркнул политик.
В СЭЛ подсчитали, что сейчас процентное соотношение иранских товаров составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта.
«Основными показателями, которые будут учитываться при выборе тех или иных путей, станут планирование и поиск наиболее эффективных логистических маршрутов по конечным срокам, стоимости и операционным издержкам. И отдельные крупные российские компании усиливают присутствие в этих странах путем расширения собственных складских мощностей на их территориях для оптимизации операционных издержек на логистические маршруты», — подытожила Елена Суховей, гендиректор B2B-маркетплейса «Максмарт».