Адвокат Калой Ахильгов: Шри Пракаш Джи намерен добиться справедливости через суд
Продолжается противостояние между представителями двух религиозных конфессий, в котором ни одному пока не удалось одержать победу. Одну сторону конфликта представляет глава АНО «Шри Пракаш Дхам» Центра содействия сохранению и развитию индийской культуры в России Шри Пракаш Джи (Пракаш Кумар), другую – президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) Александр Дворкин. Первый обладает множеством свидетельств и фактов оскорблений со стороны последователей последнего, но в судах закрывают на это глаза, видимо, не желая портить отношения с РПЦ, поддержкой которой пользуется Дворкин. Недавно к делу Шри Пракаша Джи подключился его новый адвокат Калой Ахильгов, который поделился своими наблюдениями о сложившейся ситуации.
– Конфликт между Дворкиным и индуистами продолжает развиваться. Какова позиция Шри Пракаша Джи, интересы которого вы представляете?
– Позиция такова: Шри Пракаш Джи будет продолжать отстаивать свою честь и добиваться через суд прекращения клеветнической деятельности со стороны форума РАЦИРС, пользователи которого очерняют деятельность АНО «Шри Пракаш Дхам», оскорбляют индуизм, а стало быть и всех последователей этой мировой религии.
– Можно ли назвать высказывания на форуме дискуссионными?
– Как показал анализ соответствующих разделов форума РАЦИРС, посвященных деятельности «Шри Пракаш Дхам», большинство высказываний носит явно националистический и радикальный оттенок. Так дискуссии не ведутся. Кроме того, пользователи на этом форуме позволяют себе оскорбительные замечания не только в отношении деятельности Центра и его главы, но также в отношении членов семьи Шри Пракаш Джи и индуизма в целом. Получается, что используя интернет-ресурс РАЦИРС, президентом которого является Александр Дворкин, он способствует разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни. Причем, что примечательно, сектовед действует не лично, а через своих помощников и сторонников.
– В чем это проявляется?
– К примеру, в конце ноября рядом с Центром «Шри Пракаш Дхам» в Москве появились крепкие молодые люди, приехавшие на нескольких автомобилях. Они фотографировали здание, вели видеосъемку, пытались пройти без разрешений в Центр, представившись журналистами. Это обычная схема спецслужб, которая уже использовалась в отношении моего доверителя – к Шри Пракаш Джи не раз приходили люди, которые делали вид, что интересуются индийской культурой, входили в доверие к нему, а потом начинали распространять лживые сведения о самом Центре и его главе, утверждая, что их якобы склоняли к чему-то незаконному. Сейчас мы начеку и стараемся сразу пресекать провокации в отношении Шри Пракаша Джи и его последователей.
– Какие правовые инструменты можно использовать, чтобы воспрепятствовать деятельности Александра Дворкина?
– Мы пытаемся использовать все возможные, но не все так просто. Лично я в этом процессе участвую чуть больше месяца, но мой коллега, который представлял интересы Кумара Пракаша до этого, рассказал, что сталкивался с проявлениями предвзятого отношения к данной ситуации. К примеру, он обращался в судебные инстанции с исками о защите чести и достоинства, и в одном случае суд отклонил иск по причине, что «достоверно не установлено в отношении ли моего доверителя было высказано мнение, порочащее честь и достоинство». Подобные решения судов дают нам основания полагать, что господин клеветник действует не только по собственной инициативе.
– На основе чего вы делаете такой вывод?
– Например, на основе инцидента, произошедшего в ноябре этого года, связанного с несанкционированными обысками в Центре «Шри Пракаш Дхам». Тогда в УВД Западного административного округа Москвы сам Шри Пракаш Джи и его сын подверглись вербальным нападкам экстремистского толка. Именно тогда была произнесена фраза со стороны некого сотрудника правоохранительных органов, которую широко обсуждали в соцсетях. Он тогда произнес в отношении индуистов: «Россия – православная страна, и всякой заморской нечисти здесь делать нечего». Аудиозапись инцидента есть. Однозначно, что эти действия сотрудников полиции безнравственны и имеют явный состав уголовного преступления. Другое дело, что сотрудникам не хватит ни мужества ни смелости подтвердить свои слова, если их спросят об этом. Жалобы написаны. Будем смотреть дальнейшую реакцию.
– Недавно вы вместе с Шри Пракашем Джи участвовали в круглом столе, организованном комитетом по делам национальностей Госдумы, в котором также участвовал депутат Валерий Рашкин. Поделитесь впечатлениями?
– На мой взгляд, круглый стол – это лишь площадка для высказывания мнений. Мне, как адвокату и защитнику интересов Шри Пракаша Джи, это мероприятие дало не много, но сам факт обсуждения этого вопроса на столь высоком уровне говорит о том, что депутаты заинтересованы в том, чтобы конфликт был исчерпан.
– Во время этого круглого стола обсуждалась возможная связь Дворкина и неких сил, связанных с радикальными элементами в РПЦ. Что думаете по этому поводу?
– Подождем когда эти факты будут установлены.
– Какую цель, по вашему мнению, преследует Александр Дворкин, нападая на индуистский Центр?
– Мы уверены, что он пытается добиться дискредитации деятельности Шри Пракаша Джи, как иноверца, а также деятельности самого Центра, который тот возглавляет. Учитывая конфликты Дворкина с другими конфессиями, это больше похоже на радикальное отношение к другим религиям.
– Если бы на форуме РАЦИРС оскорбления касались другой, скажем, более популярной в России религии, то насколько быстро данный раздел был бы удален с сайта?
– Я считаю, что в любом другом случае этот форум был бы оперативно заблокирован либо Роскомнадзором, либо решением суда. Но тут речь идет о конфессиональных интересах, которые якобы защищает наш оппонент. Ведь Шри Пракаш Джи далеко не единственный представитель «другой» религии, против кого ополчился господин Дворкин.
Источник: ИА «Национальные интересы»