Эксперта ннада?
Мы, россияне возрастом от тридцати лет и старше, воспитывались на таких книгах, как «Три толстяка», «Приключения Чиполино» и «Незнайка на Луне», и воспринимали их как антиутопии, направленные против капитализма. Собственно, таковыми они и были. Налоги на воздух, ветер и осадки всегда казались нам фантасмагорическим шаржем на олигархический капитализм, грозным, но все же очень далеким от реализма предупреждением о том, что нельзя проводить антинародную и антисоциальную политику. В последнее время отечественные чиновники, похоже, решили воплотить в жизнь и даже превзойти страшные грезы Носова, Олеши и Родари. Впрочем, кое-какие основания ввести как минимум налог на воздух у властей есть. Если люди воздухом торгуют — как же его не налогооблагать?
Нет, речь сейчас не о финансовых пузырях, «пирамидах», спекулятивных и попросту откровенных жульнических механизмах. С ними давно все понятно. Наше время подарило urbi et orbi диковинную новинку – экспертов-«пирамид». Это люди, которые так громко и нередко убедительно рассказывают о своих успехах и познаниях в какой-то сфере, что их по принципу самовоспроизводства и репликации все больше и чаще зовут рассказать об их успехах, что, в итоге, главным их успехом и является. Тем и кормятся, хотя порой есть и какие-то побочные заработки.
Характерный представитель данной когорты – господин Александр Першиков. Судя по тому, что у него есть возможность появляться на престижных страницах Forbes, дела у Першикова идут хорошо. Судя по тому, что он велеречиво рассуждает, почему у кого-то (конкретно – у российских стартаперов) дела идут плохо, — тоже. Разве же будет честный человек при отсутствии предпринимательских успехов поучать молодо-зелено, как добиться оных, и тем паче делать это на весьма авторитетных информационно-деловых площадках.
Однако в реальности сведения о великих прорывах и высотах Александра Першикова скудны и отрывочны, а если уж начистоту – отсутствуют вовсе. Нет, кое-что о нем мы знаем. Например, что у него в закромах россыпь брендов-однодневок, зарегистрированных на него и принадлежащую ему компанию ООО «КЕЙ ГРУП».
Эклектичность интересов и поползновений г-на Першикова способна воздействовать на неокрепшие умы не менее сильно, чем его рассуждения о нелегком предпринимательском хлебе. Тут и getparfume.com (интернет-магазин парфюма), и http://getgun.com/ru/ (запчасти и тюнинг для оружия), и http://getoffshorenow.com/ (услуги по регистрации оффшорных компаний – это, кстати, похоже на искреннюю, а не конъюнктурную приязнь), и http://getmanicure.com (маникюрный салон), и прочие тому подобные интернет-версии легендарного коробейника-китайца «очки ннада?».
Да нет, пожалуй, что не надо. Не надо людей-то за дураков держать. Как бы ни были смешны тот ютубовский продавец и его товар, этот товар, по крайней мере, реален. Аналог же рассматриваемого нами случая – это если бы китаец ходил по салону, сообщая всем «я известный успешный продавец очков, послушать об этом ннада?».