Главная > Новости > В Москве объявлен запуск первого университета креативных индустрий

В Москве объявлен запуск первого университета креативных индустрий

19.04.2018 Новости
(слева направо) Андрей Рощевкин, директор по развитию и по маркетингу Московской школы музыки; Екатерина Черкес-заде, директор Universal University; Дмитрий Панов, директор Московской школы музыки; Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS

 

 

Московская школа кино, Британская высшая школа дизайна, Школа компьютерных технологий Scream School и Архитектурная школа МАРШ объединились в Universal University.

В отличие от традиционных образовательных учреждений, которые развиваются в иерархической модели управления, Universal University работает по принципу платформы. Каждый проект внутри имеет большую долю самостоятельности для сохранения мобильности и способности адаптации к изменениям в конкретной индустрии. При этом все проекты развиваются за счет общей платформы, которая аккумулирует образовательную экспертизу, внедряет технологии, предоставляет единую операционную и ресурсную базу, занимается исследованиями.

«Первый наш проект — Британская высшая школа дизайна — был запущен в 2003 году. Тогда мало, кто мог представить, что будет через 15 лет, -комментирует Екатерина Черкес-заде, директор Universal University. — Если говорить языком цифр, то из одной школы, где в первый год обучалось 32 студента и было две аудитории, мы выросли до 6 школ и в следующем учебном году ожидаем более 4000 студентов. Но самое главное — мы видим, как за это время изменился профессиональный уровень творческих индустрий, и надеемся, что и дальше будем вносить вклад в развитие креативной экономики страны».

Universal University — пример успешной модели частного образования. Все Школы, которые объединились в университет, всегда развивались только на частные средства, без привлечения внешнего финансирования. Средства, полученные от студентов, реинвестируется в развитие существующих и запуск новых проектов.  В среднем в год на поддержку и развитие проектов вкладывается более 1 млн долларов. Речь идет об административных расходах, развитии ресурсной базы, зарплат сотрудников и преподавателей, аренды площадей и т.д.

«Стремительное технологическое развитие тесно связано с ростом качества специалистов в креативных индустриях, новыми подходами к образованию и безусловной синергией информационных и креативных технологий, —  комментирует Сергей Солонин, один из управляющих партнеров Universal University. — Я присоединился к консорциуму школ в 2017 году, и рад, что сегодня мы выходим на новый этап и объявляем о запуске Университета, который создает еще больше возможностей для студентов, выпускников и индустрии в целом. Для меня образование — это та отрасль, которая способна изменить будущее, и я верю, что у Universal University есть все шансы стать драйвером этого процесса».

На сегодняшний день в Universal University представлены более 160 долгосрочных образовательных программ — российских и международных. Также на базе университета в 2018 году открылась Московская школа музыки, Московская школа коммуникаций MACS и бизнес-инкубатор для стартапов в креативной сфере.