Грузоперевозки идут в ногу с интернет-торговлей
Быстрый темп жизни и стремление все успеть – пусть даже потратив чуть больше – яркая отличительная черта современной жизни. Неудивительно, что онлайн-торговля приобретает в этом ключе все большее признание среди населения. Это и быстро, и удобно, и сейчас уже – надежно.
«Рост роли смартфонов и других гаджетов, в совокупности с изменениями в образе жизни населения, ориентации на эффективное использование времени и желании получать товары как можно скорее, приводит к ужесточению требований к уровню сервиса логистических провайдеров. Это приводит к росту потребности в доставке в день размещения заказа, а также доставке в точные интервалы — 1 час, 30 и 15 минут», — говорит Максим Болотских, руководитель B2B Lamoda.
Как отметила CEO PickPoint Надежда Романова в рамках исследования DataInsight, важным трендом можно назвать рост спонтанных онлайн-покупок. Этот тренд также накладывает свои требования на логистику – доставка должна быть быстрой, день-в-день либо на следующий день до 10 утра. В противном случае спонтанная покупка превратится в невостребованный заказ – то есть в прямую упущенную выгоду для магазина.
Грузоперевозчиков на рынке много, но внутригородскую доставку онлайн-площадки предпочитают доверять крупным и надежным транспортно-логистическим операторам. С помощью программных решений и серьезных технологических платформ перевозчики выстраивают оптимальный график доставки с учетом всех факторов — таких как одновременное выстраивание нескольких маршрутов, трафик, скоростные ограничения на дорогах и ограничения по проезду ТС.
Более того, крупные грузоперевозчики часто делают пакетные предложения, при которых доставка «дверь-в-дверь» оказывается для клиентов выгоднее, чем сумма услуг «забор от двери отправителя» и «доставка до двери получателя». Дополнительным плюсом здесь служат и бесплатные опции – например, у ГК «Деловые Линии» в случае доставки малогабаритных грузовразгрузка-выгрузкана этаж до 10 кг будет бесплатной. «У нас растет доля заказов дверь-в-дверь, – говорит советник по развитию «Деловых Линий» Андрей Воленко. – И мы ожидаем дальнейшего роста заказов в этом сегменте. Наше предложение очищено от избыточной запутанной детализации для клиента – расчет сроков и стоимости происходит в один клик. В качестве бесплатной опции – картонная упаковка. В целом у наших прямых конкурентов нет аналогичного продукта по малогабаритным грузам».
Стоит отметить, что перевозчики по-разному тарифицируют посылки и документы, из-за чего тариф оказывается для клиентов не совсем понятным.