Главная > Бизнес > Эффективный маркетинг на предприятии

Эффективный маркетинг на предприятии

17.09.2012 Бизнес

Маркетинг представляет собой любую деятельность в рыночной сфере, которая осуществляется с целью продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг является новой предпринимательской философией, которая включает в себя систему новых взглядов на развитие производства. В основу этой философии закладываются такие составляющие, как понятия добросовестной конкуренции, социально-этические и моральные нормы делового общения, а также интересы общества в целом и каждого потребителя в частности.
Этот подход к предпринимательской деятельности является принципиально новым, однако традиционную старую концепцию бизнеса также никто не отменял – они сосуществуют на рынке по сей день. Некоторые предприятия используют инновационные маркетинговые стратегии, а некоторые так и продолжают пытаться максимизировать прибыль посредствам массового производства и оптимизации сбыта произведенной продукции.
Бизнес же в наше время представляет собой войну. Войну с конкурентами за получение дополнительной стоимости и доверия потребителя. Чтобы предприятие продавало лучше и больше, должны быть учтены такие факторы, как характеристика спроса и предложения. Благодаря маркетингу, предприятие может захватить новые рынки и завоевать доверие потребителя. Поэтому, если бизнес – это своеобразная война, то маркетинг является современным мощным оружием на этой войне.
Посредствам маркетинга создается дополнительная стоимость предприятия – происходит инвестирование средств в существующие ресурсы, благодаря чему можно получить дополнительную прибыль.
На сегодняшний день, пытаясь выйти на более высокий уровень, многие компании ставят новые амбициозные задачи, в результате чего довольно часто сталкиваются со многими проблемными ситуациями, которые имеют место быть в рыночной экономике. Реальная проблема ведения предпринимательской деятельности — это поиск платежеспособного спроса. Просто произвести товар является недостаточным – его необходимо еще выгодно продать при помощи правильно организованной работы. Чтобы это осуществить, необходимо чётко представить, что именно хочет получить от произведенного товара покупатель.
Существует следующий ряд типичных, наиболее актуальных задач и ситуаций на предприятии, которые требуют решения:  
   — выведение на рынок нового продукта;
   — создание дилерской сети, выведение продукта на новые рынки в регионе;
   — инвестирование проекта при отсутствии точной информации о рынке;
   — недостаточно эффективные методы продвижения и рекламы;
   — вытеснение из рынка конкурентами;
   — несоответствие действительности ожидания клиентов от товара;
   — недовольство клиентов уровнем предоставляемых услуг и приобретенных товаров;
   — уход клиентов к конкурентам;
   — падение объема продаж;
   — падение уровня престижа продукции  или компании в целом;
  — высокий уровень издержек при поставках.
Чтобы разрешить все эти ситуации, можно использовать эффективный маркетинг. Однако не стоит путать понятие эффективного маркетинга с такими понятиями, как продвижение или реклама.
Маркетинг является не просто какой-то очередной частью бизнеса. Маркетинг сам представляет собой бизнес, который позволяет зарабатывать деньги для организации. Это происходит  посредствам создания дополнительной стоимости, при использовании уже имеющихся ресурсов, а также посредствам создания дополнительной ценности товара для потребителей посредствам тщательного изучения рынка и конкурентов.
Многие называют такой подход философией. Однако, на самом деле, вся философия заключается настройке всех бизнес-процессов компании, начиная со стратегических и заканчивая оперативными бизнес-процессами, на удовлетворение нужд потребителей.
Настоящая философия маркетингового бизнеса заключается в удовлетворении потребителей, а также создании и поддержании лояльности к ним. Именно эта философия позволяет компании зарабатывать максимум, и при этом перехватывать долю рынка у конкурентов.
Основным принципом маркетингового бизнеса является создание всех условий для того, чтобы товар или услуга продавались чаще, больше и имели большую дополнительную стоимость. Именно благодаря маркетингу предприятие знает, какие именно необходимо производить товары, в какие сроки и в каком количестве, какие услуги предоставлять, какие назначать цены и скидки, когда и где размещать рекламу, что говорить своим клиентам и как это необходимо говорить.
Маркетинг является двигателем, приводящим в движение остальные виды деятельности. А задачей маркетинга, как уже говорилось выше, является создание дополнительной стоимости.
Однако, парадокс бизнеса заключается в том, что на данный момент созданы такие условия рыночной экономики, в которых предприятие, которое находится в заведомо выгодных условиях, достаточно долго обходится без дополнительных маркетинговых мероприятий. Традиционно, такой период времени может быть ограничен моментом, когда спрос на продукцию падает, а вследствие этого падения, падает также объем продаж и уровень прибыли. Причины такого падения бывают разные – это может быть как возрастание конкуренции на рынке, так и изменение предпочтений потребителей.
Хотя, если посмотреть на это с другой стороны, то может возникать также и обратная ситуация. Предприятие может активно заниматься маркетинговыми мероприятиями и, однако, несмотря на это, все равно терпеть убытки. Проблема здесь может быть в том, что маркетинг не является панацеей от всех проблем. Так как бывают такие ситуации, когда в решающий момент может не хватать оборотного капитала, или продукция приходит на склад после сезона, то здесь не спасет никакой маркетинг.
Прежде всего, предприятию необходимо четко определить, в каком именно направлении оно будет развиваться: где находятся границы данного бизнеса, на каком из рынков будет продаваться товар или услуга, и какую долю рынка сможет занять данное предприятие. После чего должна создаваться продуктово-маркетинговая стратегия. При создании этой стратегии решается, какой продукт, и на каком рынке должен быть представлен, а также способы его позиционирования. После определения всех этих задач, могут быть определены цели продаж (объемы продаж в натуральных показателях или деньгах).