Главная > Бизнес > Курс на консолидацию и «обеление» рынка грузоперевозок: подводя итоги TransRussia 2018

Курс на консолидацию и «обеление» рынка грузоперевозок: подводя итоги TransRussia 2018

27.04.2018 Бизнес

В международном крупнейшем профессиональном форуме отрасли приняли участие порядка 400 компаний из России и зарубежья. Помимо яркой экспозиции, выставка запомнилась не менее яркими дискуссиями, в том числе о назревших проблемах на отечественном рынке.

Председатель МОЭС Борис Рыбак заявил, что именно грузовые автоперевозки обладают всем необходимым потенциалом для статуса главного драйвера экономики страны. Тем не менее, для этого – подчеркнул эксперт – необходимы инвестиции, которые не появятся до устранения таких проблем, как отсутствие качественной дорожной сети и недостаточная консолидация рынка.

О возможности привлечь инвестиции говорила и исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. В качестве препятствия этому она указала на чрезмерное число «серых» схем, которые все еще существуют в отрасли и к которым зачастую прибегают недобросовестные мелкие транспортно-логистические операторы.

Важность этой же проблемы подчеркнул  директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. По его словам, упорядочит жизнь перевозчиков федеральный законопроект о грузовых автоперевозках, который может быть принят в ближайшее время. На данный момент документ дорабатывается – и группа компаний уже направила пакет своих предложений в Торгово-промышленную палату и в Минтранс.

Александр Лашкевич также рассказал о планах развития самой группы компаний – «Деловые Линии» будут продолжать расширяться в регионах и открывать там новые терминалы и дополнительные офисы.

На конференции в рамках TransRussiaговорилось также о системе весогабаритного контроля,  нехватке профессиональных водителей большегрузов и низкой рентабельности рынка как помехе его развитию. Отдельным событием форума стала презентация Фонда помощи пострадавшим в ДТП, который помимо профильных функций будет заниматься еще и повышением уровня культуры поведения на дорогах.

Наконец, выставка не обошлась без ряда важных подписаний. Протоколы о намерениях подписал оператор «РЖД Логистика» со своими партнерами — компаниями DB Cargo AG и KTZ Express.

А «Деловые Линии» заключили договор о сотрудничестве с производителем «Аристон Термо Русь», с которым они взаимодействуют уже три года. Соглашениебыло посвящено оказанию услуг по ответственному хранению и складской обработке товаров в Краснодаре и Владивостоке. В документе также говорится о том, что компании будут создавать систему учета уникальных серийных номеров продукции, необходимых для отслеживания движения товара от производства до конечного покупателя, а также разрабатывать технологию подготовки товара к отгрузке в розничные сети.

Нельзя обойти вниманием и презентацию Фонда помощи пострадавшим в ДТП, которая состоялась в рамках TransRussia 2018. Организация будет заниматься своими профильными задачами, а также повышать уровень культуры на дорогах.