Главная > Бизнес > Логистика идет в ногу с инновациями: мнение эксперта

Логистика идет в ногу с инновациями: мнение эксперта

28.05.2018 Бизнес

Газета Коммерсантъ-Business Guide поговорила с генеральным директором ГК «Деловые Линии» Фаридом Мадани об использовании высокотехнологичных продуктов и о будущем рынка.

Инновации — одна из самых обсуждаемых тем в последнее время в контексте многих экономических сфер, в том числе и логистики. Крупные транспортно-логистические операторы все чаще обращаются к «умным» технологиям не только в своих интересах, но и в интересах клиента.

Как рассказал BG генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани, грузоперевозчик старается применять новые идеи на всех уровнях. Автоматизация, по словам эксперта, — включая различные платформы и программы — дала возможность сократить операционные расходы на 20% и более, а также перераспределить на другие задачи до 25% персонала. У «Деловых Линий» используется специальная программа по управлению автопарком TMS, программа по автоматизации складских операций WMS, а также недавно группа компаний совместно с фирмой «1С» приступила к разработке и внедрению платформы по оптимизации логистических операций «1С: Предприятие 8.3». Договор был подписан на Петербургском Международном Экономическом форуме.

Фарид Мадани поделился любопытной практикой «Деловых Линий» — не использовать новый продукт дольше, чем в течение трех месяцев, если эффект от его использования ниже ожидаемого. Эксперт также отметил важность собственных разработок (к примеру, у грузоперевозчика есть пример успешной собственной разработки программы по страхованию грузов, которая не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом), а также рационального и расчетливого подхода. Модные и медийные веяния часто оказываются невыгодными для бизнеса, заявил эксперт.

«Учитывая активную эксплуатацию грузового транспорта и высокий пробег, машины старше 15 лет могут элементарно сломаться в пути, что чревато срывом срока поставки, а иногда и порчей груза. В «Деловых линиях» такая ситуация практически невозможна, поскольку машины «свежие», а в случае ДТП всегда есть возможность оперативно заменить машину на линии, где бы она ни находилась. Поэтому, делая акцент на технологиях, нельзя упускать из виду базовый актив перевозчика — состояние автопарка», — сказал топ-менеджер.

Отвечая на вопрос о векторах развития самого грузоперевозчика, Фарид Мадани отметил, что «Деловые Линии» нацелены прежде всего на концепцию «физического» интернета и сегмента электронной торговли. Параллельно оператор будет расширять сеть малоформатных офисов для небольших направлений.