Главная > Бизнес > Компании переходят на 3PL-логистику

Компании переходят на 3PL-логистику

3.09.2018 Бизнес

Бизнес все чаще задумывается о логистических услугах и о том, что выгоднее – заниматься ими самостоятельно или же отдавать их (или какую-то часть) профессионалам, которые специализируются исключительно на логистике. В 2017-м году МАДИ и Координационный совет по логистике провели опрос среди представителей бизнеса на эту тему. Так, почти 40% компаний-респондентов назвали в качестве своей основной задачи на ближайшие два года повышение уровня логистического обслуживания клиентов, а 35% — заявили, что намерены сосредоточить усилия на внедрении систем управления товарными потоками.

Очевидно, что, имея собственный бизнес, заниматься управлением логистических цепочек, причем на хорошем уровне, как минимум времязатратно и дорого. Немногие компании-гиганты могут позволить себе заниматься логистикой без посторонней помощи. Один из таких примеров – ГК «ДИКСИ», у которой во владении 1000 ТС и 7 распределительных центров. Годовой отчет группы компаний показывает, что капитальные расходы (то есть регулярные платежи за купленные грузовики, покупка нового оборудования, проекты на распределительных центрах) в прошлом году составили 1,8 млрд рублей (в 2016-м – 3,2 млрд рублей), транспортные – 2,1 млрд рублей (в 2016 – 3,1 млрд рублей). Сокращение расходов в «ДИКСИ» объясняют, в частности, совершенствованием логистики и увеличением загрузки собственного автопарка.

Однако чаще всего компании предпочитают обращаться к профессиональным транспортно-логистическим операторам, которые берут на себя не только задачи по перевозкам, но и управление цепочками поставок, а также аналитику. Именно третий элемент зачастую является ключевым в решении перейти на 3PL-аутсорсинг. Операторы 3PL заключают с заказчиком договор SLA об уровне сервиса, в котором прописываются временные KPI на выполнение логистических операций. А современные платформенные решения оптимизируют логистические процессы, отметил в интервью РБК+ представитель группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич: «Помимо услуг по проектированию и управлению цепочками поставок, ответственного хранения и складских операций и так далее, мы предоставляем клиентам уникальные IТ-решения для автоматизации процессов и интеграции с их партнерами, включая, например, имитационное моделирование для проектирования цепочек поставок, управление обратной логистикой и многое другое. Весь этот комплекс услуг год от года востребован все больше».

Участники рынка подсчитали, что 3PL-услуги помогают сэкономить от 10 до 30% по сравнению с собственной транспортной службой. Сейчас доля 3PL в в структуре российского рынка коммерческих транспортно-логистических услуг составляет порядка 10% и увеличивается с каждым годом.