Главная > Бизнес > Ирина Арефьева: я основала семью, а не бургерную

Ирина Арефьева: я основала семью, а не бургерную

17.09.2018 Бизнес

Сеть семейных ресторанов быстрого обслуживания «Макбургерс» начала программу франчайзинга еще в 2017 году, но пока руководство компании попросило своих потенциальных партнеров подождать до осени 2018 года. О том, с чем это связано, рассказывает основатель сети Ирина Арефьева.

Почему вы просите партнеров немного подождать, с чем связано это весьма необычное и рискованное решение?

— Сейчас важнейшим условием для приобретения франшизы является умение «разделять с нами семейные ценности». Речь идет о тех мировоззренческих принципах и ценностных установках, которые легли в основу идеологии компании и определяют не только ее повседневную деятельность, но и внутреннюю структуру, поведение сотрудников и отношение между ними.

Чем определяется стратегия развития вашей сети в плане управления персоналом?

— Крайне интересен и негласный девиз компании: «Команда– главная ценность сети». Семья, а не бургерная – это главный принцип, по которому осуществляется вся трудовая деятельность сети «Макбургерс». Работа каждого сотрудника компании, будь то кассир или управляющий ресторана, представляет большую ценность для сети. Более того, любой член команды имеет широкие возможности быть услышанным, проявить инициативу, то есть, по сути, быть одновременно менеджером по развитию сети. И, напротив, каждый топ-менеджер и даже сам руководитель обязательно отрабатывают минимум одну смену в месяц на кассе или на доставке.

Следует отметить, что данная практика пришла к нам с Запада и достаточно распространена в иностранных сетях быстрого питания. Однако там на кассу встают все же непосредственные менеджеры или, изредка, директора конкретных ресторанов, которые и так отлично знакомы со спецификой работы своего заведения. Поставив на кассу представителей высшего менеджмента, сеть «Макбургерс» совершила некуюреволюцию в организации сетей общепита.

То есть, вы используете в повседневной деятельности принцип ротации кадров? Это действительно эффективная стратегия?

— Любой руководитель самого высокого ранга в ее сети имеет возможность ощутить результаты своей работы на практике, пообщаться с гостями и рядовыми сотрудниками и понять, какие моменты нуждаются в улучшении. В свою очередь, младшие сотрудники компании, видят, насколько внимательно к их потребностям руководство сети и какие возможности дляличностного и карьерного роста и развития оно предоставляет. Все это помогает членам команды самых разных уровней и подразделений компании сплотиться и действительно почувствовать себя большой дружной семьей. Столь необычный подход приносит свои плоды: большинство управляющих ресторанов сети дослужились до своих должностей, начав с позиции кассира. Такой метод позволяет не только знать всю подноготную производственной деятельности, но и с большим уважением относиться к рядовым сотрудникам компании, познакомившись с их сложным и полезным трудом на собственном опыте.

Особое внимание уделяется личностному росту как отдельно взятых сотрудников, так и команды в целом. В сети регулярно проводятся развивающие корпоративные мероприятия, например, недели ораторского мастерства. Управляющие, показавшие наилучший результат, имеют возможность бесплатно обучаться на программах MBA. Это позволяет им повысить свои компетенции, получить новые знания, которые затем можно будет использовать в профессиональной деятельности.

Получается, что главное – разделять ценностные принципы компании? А как же основной двигатель любого бизнеса – стремление к максимальной прибыли?

— Посетители сайта в описании франшизы могут обратить внимание на то, что на главной странице нет привычных обещаний «золотых гор» и сверхприбыли от сотрудничества, как это принято во многих организациях. И это при том, что компания гарантирует достаточно выгодные условия для приобретения франшизы. Так, минимально необходимые стартовые инвестиции составляют 1,2 млн рублей, а срок окупаемости – примерно 9-10 месяцев. Согласитесь, что это – достаточно заманчивые показатели, особенно в сравнении со многими другими компаниями-конкурентами. Однако руководство компании крайне ответственно подходит к выбору бизнес-партнеров. И это стратегия, сознательно выбранная нами. Компания принципиально не работает с теми, для кого бизнес – это лишь источник дохода. Ведь самое главное для нас – это люди. В общении с гостями и сотрудниками компания видит очень большую ценность.

Лишь спустя пять лет напряженного труда я поняла, что основанная мной компания – это нечто большее, чем просто сеть общепита. Это вторая семья, которая всегда поможет, поддержит в трудную минуту, обеспечит личностный рост, даст возможность реализовать весь скрытый потенциал, способности и таланты. Самая важная задача–сохранение ключевых принципов работы в процессе развития и географического расширения деятельности компании. Франшизныепредприятия должны не только обеспечить прибыль и продвижение компании на рынке, но и принести в другие регионы ее принципы и живой корпоративный дух.

 

Ирина Арефьева, основатель сети «Макбургерс», владелец ряда концепций