Главная > Бизнес > Поспеть за временем: как цифровые технологии меняют банковский сектор

Поспеть за временем: как цифровые технологии меняют банковский сектор

25.09.2018 Бизнес

Почему именно банки в силах оказать «первую помощь» бизнесу.

Малый и средний бизнес по праву считается ключевым драйвером экономики любой страны. В России его доля в ВВП, по данным отчета BCG «Россия Онлайн?», составляет всего 16%. При этом к 2025 году она должна быть увеличена – до 40%. Такую задачу ставил Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте.

Эксперты ВЦИОМ выяснили, пишет «Лента.ру», что больше всего развитию МСБ мешает административное давление – многочисленные проверки органов, а также бумажная волокита. На втором месте – низкий уровень банковского обслуживания. Вместо того, чтобы помогать предпринимателям, государственные кредитные организации отнимают время и предлагают крайне медленное обслуживание.

Услуги коммерческих банков значительно отличаются в лучшую сторону от предложений госбанков. Здесь и быстрые онлайн-транзакции, и сервис проверки контрагентов при переводах юридическим лицам.

«Я долго не решался начать свой бизнес, так как не люблю волокиту с бумажками, стояние в бесконечных очередях, — делится в своем Instagram владелец сети точек кофе на вынос в Екатеринбурге Андрей. «Тут же еще и надо во всем разбираться куда идти, когда и зачем.  А если вдруг не вовремя сданные документы, сразу пеня или еще хуже штрафы. К счастью, сейчас так много сервисов, которые реально облегчают жизнь. Например, мы сейчас пользуемся онлайн кассой Эвотор, а счет у нас открыт в «ДелоБанке». Никаких проблем, очень быстрое открытие счета, четкое обслуживание, нет лишних расходов».

Организация для бизнеса «Делобанк» предлагает также по желанию мобильный или стационарный терминал для безналичной оплаты – и даже услугу «Облачная бухгалтерия» с моментальным доступом к нужным данным через интернет.

Аналитики ради интереса подсчитали, сколько времени тратится бизнесменами на те или иные операции:  более 20 процентов уходит на бухгалтерию, не менее 15 процентов — на решение банковских вопросов, и порядка 12 процентов — на юридические проблемы.  Онлайн-кассы и круглосуточное рассчетно-кассовое обслуживание значительно упрощает жизнь предпринимателям. «Вам не придется ехать в банк, чтобы решить какой-либо вопрос с финансами, открыть счет или заплатить налоги. Достаточно достать смартфон из кармана», — рассказал официальный представитель «ДелоБанка». «Банк позволяет автоматизировать повторяющиеся операции, а сложные упростить. Кроме того, приложение позволяет следить за развитием вашего бизнеса. Программа смотрит динамику в разрезе контрагентов (и позволяет проверять их), сравнивает расходы по группам платежей, просматривает остатки и операции по своим счетам в других банках», — отметил он.

Выбор – за бизнесом, прыгать ли в быстро уходящую вперед лодку цифровых технологий, или остаться на консервативном и спокойном берегу. В первую очередь определиться должны банки – как ответственные не только за себя, но и за развитие экономики страны.