Главная > Бизнес > Бизнес предпочитает перевозить «негабарит» в составе сборных грузов

Бизнес предпочитает перевозить «негабарит» в составе сборных грузов

17.12.2019 Бизнес

Запросы клиентов формируют новый рынок логистики, с новыми предпочтениями и запросами компаний

Главный и последний тренд логистической отрасли – это рост сегмента онлайн-торговли. По данным АКИТ, в прошлом году рынок интернет-коммерции вырос почти на 60% — до 1,7 трлн руб. В 2019 году бум дистанционных покупок продолжился: в первом полугодии рост этого сегмента составил 26%.

Иметь собственную логистическую службу могут себе позволить в основном крупные компании: содержание собственного автопарка, расчет логистических цепочек, управление складскими площадями выливаются в весомые суммы. Причем в случае широкой географии доставки даже те предприятия, у которых есть собственная логистическая служба, предпочитают наиболее сложные задачи отдавать на аутсорсинг.

— Собственный автопарк позволяет закрыть потребность в перевозках по Пермскому краю и для нужд производства, — говорит руководитель отдела снабжения и логистики ПЕРМСНАБСБЫТ Ольга Лебедева, — однако в условиях широкой географии поставок без услуг транспортных компаний не обойтись.

Доля перевозок сторонним транспортом, по данным Ольги Лебедевой, — 80%, при этом отправки до 1500 кг идут в составе сборного груза.

Другой способ экономии для компаний – это перевозки сборных грузов. Сегмент LTL выгоден главным образом тем, что на стоимости доставки не отражаются ни рост акцизов на дизель, ни увеличение тарифов «Платона».

— Все чаще клиенты отказываются от заказа под нестандартные грузы отдельной машины в пользу LTL-отправлений. По прогнозам аналитиков ГК «Деловые Линии», к концу 2019 года доля перевозок негабаритных грузов может составить 38% от всего грузопотока LTL-перевозок. Так, помимо производств, предприятий добывающей промышленности и машиностроения среди наших клиентов торговые компании, которые перевозят партии товара по России. За последние 3 месяца можно отметить увеличение заказов от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, что говорит о востребованности услуги при снижении ее стоимости, — отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Аналитики M.A. Research считают, что выручка в сегменте сборных грузов будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автоперевозок.