Главная > Бизнес > Адресная доставка – новый тренд логистики

Адресная доставка – новый тренд логистики

10.03.2020 Бизнес

Груз забирают от двери отправителя и привозят непосредственно к двери получателя, заблаговременно уточняя удобство по дню недели, времени суток, а иногда – даже кандидатуре  водителя. Конечно, адресная автодоставка – невероятно удобная услуга для клиентов, и остается только удивляться, почему в России ее оценили только сейчас, а не 2-3 года назад, когда тренд активно набирал популярность в западных странах.

По оценке группы компаний «Деловые Линии», в сегменте перевозок сборных грузов доставка «от двери до двери» оценивается в 15-20 млрд рублей ежегодно, а это уже почти 10% от всего объема данного направления перевозок.

Аналитики логистического оператора подсчитали, что 17% заказчиков межгородской доставки заказывают отправку от адреса и 31% — доставку до дверей.

«От адресной доставки клиенты ожидают четко обозначенного интервала перевозки (чем меньше, тем лучше) и его соблюдения, своевременных предупреждений о приезде водителя, также растет востребованность доставки день-в-день», – отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич.

С учетом большого объема такого типа отправок, компании подчеркивают необходимость налаженности и прозрачности всех процессов логистической цепочки. Это поможет не только сократить издержки и не работать себе в убыток, но и внедрять максимально удобные для клиентов предложения, говорит Александр Лашкевич:

«Степень автоматизации процессов действительно позволяет снижать себестоимость услуг и, соответственно, делать более выгодные предложения. Так, с января этого года по всей России и для всех категорий грузов мы снизили стоимость доставки груза от и до адреса в дневное время по выходным и праздничным дням и в вечернее время по рабочим. При этом дневной тариф действует до 22:00, а в субботу доставка осуществляется по прайсу буднего дня».

Что касается рынка интернет-торговли, то, по данным агентства Data Insight, в первом полугодии прошлого года 12% всех посылок (или 27 млн штук) были доставлены ТК до двери получателя. Однако пока очень немногие платформы разработали достаточно инструментов для безопасной и оперативной доставки прямо в руки.