Главная > Бизнес > Логисты столкнулись с недисциплинированными клиентами

Логисты столкнулись с недисциплинированными клиентами

15.06.2020 Бизнес

Компании осуществляют перевозки, а заказчики не торопятся с оплатой

О проблеме больших отсрочек по платежам во время карантинных ограничений «Биржа грузоперевозок ATI.SU» впервые сообщила еще в конце мая. По их данным, только в апреле число претензий со стороны грузоперевозчиков превысило 11 тыс. Как сообщают в инициативной группе «Прозрачная логистика», теперь среднерыночная отсрочка составляет 60 дней. Поэтому представители отрасли решили обратиться в Госдуму с просьбой поддержать логистические компании и не допустить отсрочек более чем на две недели законодательно. Письмо направлено председателю комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолию Аксакову.

По большей части с такими финансовыми проблемами столкнулись предприятия малого и среднего сегментов бизнеса. Однако и ряд крупных перевозчиков также видят этот тренд на рынке.

Гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани отмечает, что многие клиенты столкнулись с дефицитом ликвидности и запросили отсрочку, так как банки подняли процентные ставки и сократили объемы финансирования.

Гендиректор компании «Точка-Точка» Артем Марчук считает, что в отрасли происходят спекуляции на ситуации с позиции силы – и что теперь перевозчикам приходится закрывать кассовый разрыв из других источников. С ним согласна управляющая московским филиалом ГК AsstrA Татьяна Гончаренко.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал о проблемах неоплаты на примере строительной сферы – ассоциация еще в мае  писала в администрацию президента РФ с просьбой решить вопрос неоплаты завоза материалов на площадку отмененного строительства здания Верховного суда в Санкт-Петербурге, а в марте обращалась к президенту по аналогичной проблеме с подрядчиками строительства ЦКАД. Пока что отсрочка по платежам по обоим проектам – только увеличивается.