Главная > Бизнес > Что станет с потребительским рынком в России после COVID-19

Что станет с потребительским рынком в России после COVID-19

16.06.2020 Бизнес

Компания ResearchView проанализировала данные аналитических агентств с целью выявить влияние COVID-19 на бизнес и потребительский рынок России. Исследования показали, что в условиях пандемии российские предприниматели испытывают сложности с ведением бизнеса и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей перспективе. 

Большинство предпринимателей считают, что влияние коронавируса на российскую экономику будет максимально негативным. В первую очередь пострадают сферы общественного питания и туризма, торговли и услуг. 85% предпринимателей указали, что распространение коронавируса негативно повлияло на финансовые показатели организаций, при этом под наибольшим ударом оказались компании с численностью сотрудников до 100 человек. Отмечена пессимистичная оценка перспективы нормализации текущего положения. Почти половина предпринимателей считает, что ситуация вернется в нормальное состояние не ранее, чем через год.

Произошли серьезные изменения покупательского поведения россиян. Наблюдается рост расходов на продукты питания, падение спроса на непродовольственные товары и резкий спад потребления услуг. В ближайшее время российские потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие перспективы у торговых центров и заведений уличной торговли. При этом доля интернет-покупок увеличилась по всем товарным категориям. Возвращение потребительского спроса происходит лишь посредством электронных каналов.

После выхода из пандемии в России произойдут разительные отличия по сравнению с докризисным состоянием. Около четверти россиян считают, что после эпидемии мир изменится до неузнаваемости. В условиях самоизоляции цифровизация явилась важным фактором во всех сферах жизни. Около трети опрошенных полагают, что после эпидемии число людей, работающих удалённо вырастет, а дистанционное обучение получит более широкое распространение.

Анализ проведен на основании материалов следующих исследований:

  • Аналитический центр НАФИ, Исследовательский спецпроект «Влияние эпидемии коронавируса на бизнес и потребность в господдержке»
  • Сберданные, «Оперативная оценка потребительской активности россиян 27 апреля – 3 мая». Выпуск 8. 5 мая 2020.
  • Фонд Общественное Мнение, Всероссийские телефонные опросы граждан РФ от 18 лет и старше 3-5 апреля 2020 г.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communications по адресу http://dynamicmoscow.com