Главная > Бизнес > Рустам Гильфанов: «Обратная связь как эффективное взаимодействие двух сторон»

Рустам Гильфанов: «Обратная связь как эффективное взаимодействие двух сторон»

2.10.2020 Бизнес

Каждый день мы сталкиваемся с обратной связью – получая оценку собственных действий, выслушивая замечания и комментарии, реагируя на похвалу. Профессиональный рост также напрямую связан с получением отзывов о выполненной работе и соответствующей ответной реакцией. Доказано, что качественная обратная связь способствует плодотворному труду. Специалисты, взаимодействующие с грамотно составленным фидбэком, как правило, с удовольствием выполняют свою работу.

IT-предприниматель и инвестор, сооснователь международной IT-компании Рустам Гильфанов делится советами о том, как правильно давать обратную связь сотруднику и поощрять его развитие.

Гильфанов считает, что опираясь на обратную связь, некоторые специалисты могут построить карьеру. Речь идет о приверженцах мировоззрения под названием «мышление роста»: они стремятся к повышению профессионального мастерства. В отличие от представителей фиксированного мышления, такие люди используют фидбэк в качестве инструмента для развития.

  1. Позаботьтесь о своевременной обратной связи

Наилучшим вариантом будет дать фидбэк в течение одного-двух дней, пока есть время на то, чтобы поддержать подчиненного, помочь исправить ошибки. Привыкнув к регулярной обратной связи, сотрудники будут воспринимать их без страха и спокойно реагировать на конструктивные замечания.

  1. Изъясняйтесь по делу

Оценивайте сотрудника с опорой на факты и наблюдения за его деятельностью, не переходя на личностные качества. Отклик должен быть четко сформулированным и доступным для понимания. Говорить нужно о том, что знаете лично. Не следует прислушиваться к мнению третьих лиц.

  1. Сделайте акцент на общей позитивной цели

Роль обратной связи – подтолкнуть сотрудника к продуктивным переменам. Расскажите, как исправление сегодняшних ошибок повлияет на будущее профессиональное развитие подчиненных.

  1. Помните о важности похвалы

Отметьте положительной оценкой те моменты в работе, с которыми подчиненный успешно справился. Позитивный фидбэк поможет сотруднику ощутить свою важность и ценность в жизни компании.

5.Определите область для развития

Задача полезного фидбэка – положительно повлиять на профессиональное поведение сотрудника. Можно выделить 2-3 главные области, в которых сотруднику следует развиваться. Поддержка подчиненных в процессе их профессионального роста очень важна.

Рустам Гильфанов отмечает, что авторитарные методы, такие как критика и запугивание, нельзя назвать правильным фидбэком. Мотивация двигаться вперед, меняться к лучшему, желание сотрудничать, ощущение себя частью общего дела — вот признаки продуктивной обратной связи.

Краткая биографическая справка

Рустам Гильфанов – сооснователь IT-компании, IT-предприниматель, международный инвестор.

Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года в Пермской области. Отец — военный, мать — учительница.

В 2006 году совместно с партнерами Гильфанов Рустам основал в Киеве международную IT-компанию, работающую на базе аутсорсинга. На сегодняшний момент, деятельность компании направлена на разработку программного обеспечения для индустрии игр, маркетинга и финансовых технологий. В этой области компания достигает больших успехов.

Уже несколько лет Гильфанов не занимается операционной деятельностью в IT-компании: сейчас у бизнесмена в приоритете – международное инвестирование в подающие надежды IT-проекты из сферы финансовых технологий, игр и потокового мультимедиа. А еще Рустам Гильфанов внедряет и поддерживает благотворительные проекты, наиболее известные из них – «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Гильфанов Рустам женат, растит дочь.