Главная > Бизнес > Рустам Гильфанов: «Хорошая идея ‒ это только начало пути»

Рустам Гильфанов: «Хорошая идея ‒ это только начало пути»

25.02.2021 Бизнес

Залогом успешного стартапа является оригинальная идея, решающая актуальные проблемы современного человека. Тогда продукт или услуга будут востребованы, за них будут готовы платить. Рустам Гильфанов, соучредитель бизнеса в сфере ведущих информационных технологий и крупный международный инвестор, расскажет о простых способах проверки актуальности идеи. Неважно, являетесь вы опытным и уверенным в себе стартапером или нет, хотите создать простое приложение или программный продукт, ‒ нельзя упускать данные ключевые шаги.

Проведите исследование

Найти информацию о похожих проектах в интернете несложно ‒ откройте поисковик и введите нужную информацию. Возможно, кто-то уже пытался реализовать подобный стартап, и был успешен. Если идея уже работает, нужно искать новую. Если же нет, проанализируйте ошибки предыдущего стартапера и избегайте их.

Можно поискать проекты в соседних нишах, возможно, их пример окажется полезным и для вас. Также не упускайте возможностей для самообучения. Вы должны получить полную информацию о современных трендах, ведущих стартапах, маркетинге и работе бизнес-моделей.

Выясните, будет ли спрос на рынке

Проект окажется убыточным, если не станет востребованным на рынке. Отсутствие спроса стало причиной неудачи для многих стратаперов. Вам необходимо убедиться, что идея рабочая. Она должна решать проблему, которая имеет значение для большого количества людей, а не для пары человек.

Проанализируйте статистику запросов в глобальных поисковых системах. Это поможет понять, сколько людей интересуется темой вашего проекта, и есть ли у него будущее. Все поисковики работают по похожим алгоритмам. Вам нужно ввести ключевые слова и посмотреть динамику спроса и относящиеся к теме поисковые фразы.

Оцените своих конкурентов

Если выбранная ниша является для вас новой, и вы ранее не создавали подобные продукты, изучите работу преуспевших в этой сфере компаний. Вы должны знать, насколько ваш проект конкурентоспособен.

Проанализируйте, с чего начинали успешные предприниматели и как они справляются с возникающими проблемами. Возможно, какие-то решения можно позаимствовать и использовать для собственных идей.

На данном этапе нужно следовать простым принципам:

  1. Не пытаться избежать конкуренции.
  2. Не бояться конкурентов.
  3. Не создавать проекты-копии, ориентироваться на новый оригинальный продукт.

 

Рассмотрите пример конкурентов и придумайте, как удовлетворить потребности пользователей быстрее и дешевле.

Общайтесь с целевой аудиторией

Всегда следуйте правилу не рассматривать в качестве потенциальных покупателей продукта или услуги только собственное окружение. Ваших друзей и знакомых недостаточно, чтобы оценить потребности рынка. К тому же, их мнение всегда будет субъективным.

Вы должны общаться с посторонними людьми, которых может заинтересовать стартап. Воспользуйтесь современными технологиями, создайте опрос в соцсетях или Гугле. Отзывы случайных людей, которые с вами не знакомы, объективнее и ценнее.

Создайте лендинг

Для этого можно даже не учитывать MVP. Целевая страница поможет понять, каким вы представляете будущий продукт и в чем видите его преимущества.

Данный процесс потребует затрат на рекламу, однако сработает как проверка идеи. Убедившись в актуальности продукта, вы приобретете уверенность. Чтобы создать лендинг, нужно зарегистрировать доменное имя и создать страницу, воспользовавшись простым конструктором сайтов.  Обязательно добавьте форму обратной связи и подключите веб-аналитику. Подробный анализ пользовательского фидбэка поможет скорректировать стратегию и развивать идею в нужном направлении.

Убедитесь, что идея будет приносить доход

Если упустить элемент доходности, даже сильный проект может закончиться неудачей. Вы должны зарабатывать на стартапе, чтобы обеспечить дальнейшее развитие.

Самое время проверить знания о монетизации проекта. Оцените размер и емкость рынка для нового продукта и оптимальное количество клиентов, позволяющее достичь окупаемости.

Что известно о Рустаме Гильфанове

Рустам Гильфанов длительное время работает в области информационных технологий, является сооснователем успешного стартапа в IT-сфере, занимается международными инвестициями.

В 2006 году в Киеве Гильфанов выступил как соучредитель аутсорсинговойIT-компании, ориентированной на международный рынок. В настоящее время компания вошла в список крупнейших разработчиков игр и программного обеспечения для сферы финансов и маркетинга.

В последние несколько лет бизнесмен отошел от руководства компанией и занимается международными инвестициями, поддерживая перспективные стартап-идеи.