Главная > Бизнес > Сколько можно заработать на бренде натуральной косметики

Сколько можно заработать на бренде натуральной косметики

26.05.2021 Бизнес

Большинство производителей начинали своё дело на собственной кухне, поскольку процесс создания довольно дорогостоящий. Чтобы развиваться в данном направлении нужно учитывать много нюансов: экологичность продуктов, затраты на оборудование, упаковку и реализацию, маркетинговые стратегии и т.д. Однако любопытно, к чему может привести правильная расстановка приоритетов в этом направлении.

Итак, по порядку. Спрос рождает предложение. На российском рынке всего около 2% потребителей и ценителей натуральной косметики. Этому есть объяснение: продукты подобного рода не могут быть дешёвыми. Натуральность и качество – основные составляющие, за что люди готовы платить при покупке таких продуктов. Производитель вкладывает немаленькие суммы для реализации своих проектов. И у людей, кто мало знаком с этим бизнесом, возникает вопрос: а можно ли хорошо зарабатывать на производстве косметики, если оно настолько финансово затратно?

Бренды, которые уже сейчас завоевали любовь покупателей, заявляют, что возможно все. 

Компания ООО «Первое решение» – декларировала выручку на 7,3 млрд.руб., занимая пятое место среди российских косметических компаний, уступая крупнейшим ритейлерам косметики.

Меньший по оборотам, но более широкий по географии распространения – бренд «Мастерская Олеси Мустаевой» ежегодно производит около 150 тонн продукции. Реализуется косметика по всей России, а также в странах СНГ и таможенного союза. Годовой оборот компании за 2020 год составил 125 млн. руб. Во многом этому способствовало то, что в 2020 году мастерская заключила контракт на поставку продукции в ОАЭ и открыла продажи на торговой площадке KazanExpress. 

Однако, такие масштабные производства, имеющие собственные парфюмерные и косметические линии, не могут отказаться от использования препаратов химического происхождения, т.к. срок годности готового продукта будет настолько мал, что даже не успеет доехать до клиентов, находящихся в отдалённых пунктах географии. Зато менее крупные производства вполне могут себе позволить эту роскошь «натуральность».

Естественно, для получения больших цифр цифр, нужны большие вложения. 

Интересно, как совсем небольшие игроки рынка справляются с самым затратным этапом запуска. Основательница «Ми&Ко» Екатерина Матанцева, рассказывает, что на первых этапах не обошлось без многочисленных кредитов. Бывали дни, когда неоткуда было взять средства на погашение очередного платежа. Но упорство, как мы знаем, может творить чудеса в любом деле. Сегодня бренд «Ми&Ко» – знаком многим. Их продукция продаётся в 60 регионах нашей необъятной страны, а средний чек в интернет-магазинах составляет от 4х тысяч рублей. При этом оптовики обычно закупают на 40–120 тыс. руб. Сейчас бренд продолжает стремительно набирать  обороты и расширяться.  

Кризисы показывают, что, как бы у населения ни было тяжело с деньгами, отказать себе в качественной косметике женщины (а на российском рынке именно они являются основным покупателем косметической продукции) категорически не готовы. Мировая статистика показывает, что на средства по уходу за кожей приходится большая доля рынка — 37% розничного рынка косметики. 
Российский розничный рынок косметики так же ежегодно растёт.