Главная > Бизнес > Перевозчики пошли по пути цифровой оптимизации

Перевозчики пошли по пути цифровой оптимизации

6.07.2021 Бизнес

Цифровые технологии становятся основным подспорьем транспортно-логистических операторов. Именно этот вид инструментов приобрел первостепенную роль для логистической отрасли в период пандемии и позволил компаниям удержать свое место на рынке.

Владелец и ведущий эксперт консалтинговой компании Lobanov Logist Николай Лобанов отмечает, что склады и транспорт — достаточно инертные и тяжелые объекты, так как их оптимизация требует времени и серьезных инвестиций от компании. Но выигрывают, в конечном счете, те, кто внедряет новые для рынка инструменты.

По мнению генерального директора ГК «Деловые Линии» Фарида Мадани, особое внимание в пандемию уделялось переводу в онлайн большинства операций с клиентами. «Мы оперативно запустили ряд цифровых сервисов — изменение данных в заказе онлайн по номеру телефона, отслеживание движения машины с адресной доставкой на карте, возможность оперативно связаться с менеджером по видеозвонку, получать персональную отчетность по сохранности грузов. Все это позволило клиентам комфортно решать логистические задачи, оставаясь на самоизоляции», — рассказал топ-менеджер в интервью РБК+.

Автоматизация процессов в целом значительно упрощает жизнь не только клиентам, но и сотрудникам.

По данным PwC в России, логисты сейчас пользуются такими инструментами, как модели оптимизации логистической сети (network design models), имитационные модели логистической инфраструктуры (склады, терминалы) и операций, платформы цифровой цепочки поставок (connected supply chain), объединяющие участников цепочки (например, Port community systems, Control Towers) и др.

Причем крупные перевозчики делают ставки на две инновационные технологии — цифровые двойники и платформы цифровой цепочки поставок.

Цифровые двойники помогают изменить производственные процессы с учетом новых вводных во внешних условиях, но при этом защищают от непредвиденных трат. Например, специалисты «Деловых Линий» создают математические модели, которые имитируют бизнес-процесс, в том числе визуально, и позволяют эффективнее адаптировать события и метрики. В частности, такой метод позволил снизить время обработки груза на складах в 2 раза и повысить максимальную пропускную способность терминалов на 25%.