Главная > Бизнес > Трасса М-11 готовится к беспилотным перевозкам грузов

Трасса М-11 готовится к беспилотным перевозкам грузов

26.08.2021 Бизнес

Федеральные власти готовятся к реализации масштабного проекта – запуску беспилотного логистического коридора для беспилотников. Первые грузовики без водителей должны начать перевозить грузы на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом к 2024 году. Согласно планам Минтранса, для таких фур выделят отдельную полосу, и перемешиваться с другими участниками движения они не будут.

«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа», — говорит гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

«Деловые Линии» вместе с другими участниками рынка телематических услуг и грузоперевозок подписали соглашение о реализации проекта с Министерством транспорта. Грузоперевозчик также подготовил отдельный проект с инфографикой вместе с «Фонтанкой.ру», посвященный «умным» фурам на М-11.

 Как отметил замминистра транспорта Кирилл Богданов, беспилотники должны перевозить грузы, а не тестироваться только как «технологии ради технологий».

«Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должны обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных. Только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. километров федеральных дорог», — выделил Кирилл Богданов более масштабную цель проекта.

Множество экспертов сейчас работают над решениями законодательных и технологических вопросов. Один из них – это обеспечение безопасности беспилотников и защита каналов управления от хакеров. Для этого предполагается использовать криптостойкие алгоритмы шифрования каналов передачи данных, многофакторную авторизацию, глушение сигнала для экстренной остановки беспилотника и другие инструменты.

Пока неясно также, как именно будут выглядеть «умные» фуры и кто будет их производителем. Среди главных претендентов на эту роль – группа «КАМАЗ», которые уже имеют опыт в этой сфере.