Главная > Бизнес > Гендиректор «Деловых Линий» поделился историей создания перевозчика

Гендиректор «Деловых Линий» поделился историей создания перевозчика

13.09.2021 Бизнес

В 2021 году группа компаний «Деловые Линии» празднует свое 20-летие. Сегодня это – один из крупнейших транспортно-логистических операторов страны, лидирующий в сегменте сборных грузов, с географией доставки более 90% населенных пунктов по России и более чем 230 терминалами в самых разных, даже труднодоступных, уголках. Но начиналось все всего лишь с трех человек – выпускников петербургского «Военмеха» — и оказания услуг по экспедированию грузов.

«Название компании сложили из двух вариантов, между которыми выбирали, — «Невские линии» и «Деловые системы». Арендовали скромное помещение за 250 долл. в месяц, принесли свой компьютер и вооружились справочником «Желтые страницы», где искали компании, которым могли бы требоваться грузоперевозки. Машины с водителями привлекали по субподряду. Сначала занялись перевозкой между городами и доставкой от и до адреса клиента», — рассказал РБК генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

В 2002 году у «Деловых Линий» появилась первая собственная машина. В 2008-м автопарк насчитывал уже 250 авто. Увеличивалось число направлений, множились склады – группа компаний начала расширяться на Урал.

С расширением интернета перевозчик начал инвестировать в онлайн-услуги. Причем делать это «Деловые Линии» стали одними из первых. В итоге именно у группы компаний первыми в стране появились система диспетчеризации с помощью TMS и мобильного приложения, при которой водители получают задания и отмечают его выполнение в смартфоне, терминалы сбора данных на складах, собственный контакт-центр и уникальная сортировочная линия распределения грузов BUDDE, аналогов которой нет в России.

«Мы уже давно по сути IT-компания, а еще оптимизатор бизнеса для наших клиентов», — говорит Фарид Мадани.

Благодаря смелым IT-решениям в прошлом году «Деловые Линии» стали победителем в конкурсе «Проект года» за проект «Автоматическое планирование рейсов городской автодоставки» — актуальность его резко выросла в пандемию. На сам проект было потрачено 90 тысяч человеко-часов. Разработанная система автодоставки позволяет планировать около двух тысяч рейсов ежедневно для экспедирования грузов клиентов во всех городах РФ.

Фарид Мадани признается, что темпы роста «Деловых Линий» поражают сейчас даже его. Впереди – еще масса новых идей и задач, например, развитие беспилотников и инфраструктуры для них и создание комфортного пространства для онлайн-документооборота в логистике.