Главная > Бизнес > Отзывы в Сети: фактор рынка или выгодный бизнес?

Отзывы в Сети: фактор рынка или выгодный бизнес?

21.09.2021 Бизнес

Исследование Google показало, что 90% пользователей, при выборе какого-либо продукта перед покупкой изучают отзывы о нем, пишет «Новая газета». И мнение других пользователей на 60-70% влияет на их выбор. Во время самоизоляции произошёл бурный скачок рынка электронных продаж, где из-за недоступности привычных критериев (обоняния, осязания) на выбор потребителя заметно влияют отзывы в Сети. Обсуждение услуг и товаров привело к росту гигантского рынка, жертвой манипуляций которого становятся рядовые покупатели.

Рост рынка породил прирост специализированных сайтов, публикующих отзывы – otzyvycom.ru, kapitalotzyvy.com, otzyvyprovse.com и т.д. Манипуляции отзывами сегодня – выгодный бизнес.

Так, администрацией ресурса fin-investing.com, обещано «разоблачение Форекс и бинарных брокеров, КПК и инвестиционных проектов». На сайте размещена и система позитивных рейтингов, на высокое место с четырьмя звездами в котором может претендовать любой брокер бинарных опционов. Российское законодательство трактует такую деятельность, как относящуюся к ставкам, а не к финансовым операциям, т.е. к «серому» бизнесу. Называть брокеров опционов чем-то позитивным – всё равно, что положительно отзываться об МММ, следовательно, мы имеем дело с накруткой позитивного рейтинга.

Ещё пример – сайт otzyvcom.ru, на заглавной странице которого комментарии с ключевыми словами: «кидалово», «мошенники» и т.п., предлагает бизнесменам оспаривать негативные отзывы по накрутке конкурентов и перепроверять наличие фейковых негативных отзывов.

Главная жертва «черного маркетинга» – онлайн-магазины, компании средней руки. Они генерируют немалые финансовые ресурсы, но при этом, в отличие от большого бизнеса, у них отсутствуют серьёзные административные возможности и подкованные юристы, что вполне реально делает их мишенью.

Сооснователь рекламного агентства AMP Михаил Фадеев считает, что не нужно объяснять, почему в таких условиях отечественным компаниям, подвергшимся коммерческой травле в Сети, необходимы эффективные средства юридической защиты. Сегодня такие средства практически отсутствуют, поэтому ничто не препятствует росту бизнеса на негативных отзывах.