Главная > Бизнес > Логистический гигант со скромным прошлым

Логистический гигант со скромным прошлым

11.10.2021 Бизнес

Как «Деловые Линии» смогли стать лидером на российском рынке

Этот год стал для группы компаний юбилейным – «Деловые Линии» празднуют свое 20-летие. И вспоминают, с чего все начиналось и как удалось добиться настоящих показателей, которые превосходят абсолютное большинство других перевозчиков в стране.

«Деловые Линии» выросли из идеи выпускников Военмеха.

—  Я учился на кафедре систем обработки информации и управления. Уже тогда начал работать, потому что очень хотел найти свою нишу и реализоваться, — вспоминает генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани. — Увлекался программированием, информационными системами и разрабатывал собственную систему управления транспортными потоками.

Логистика в конце 1990-х была достаточно в разобранном состоянии – грузы перевозили часто на старых машинах, а точное соблюдение сроков доставки никто не гарантировал. Поэтому единомышленники решили занять нишу именно в этой отрасли. В 2002 году у «Деловых Линий» появился первый автомобиль и первый свой склад в Москве.

Дальше – увеличивались показатели по всем направлениям. Расширились объемы перевозок в сегменте FTL, затем добавился и LTL, а после – комплексная логистика. Множились направления, и компания, изначально занимавшаяся только перевозками внутри города, вышла на масштаб всей страны.

— В 2008 году у нас появилась потребность отказаться от ручной маркировки грузов и внедрить квитанции со штрих-кодом, а также терминалы сбора данных, — рассказал Фарид Мадани. — Тогда такие технологии были передовыми. Сейчас мы используем автоматизированные системы управления транспортом и складом — они помогают экономить до 25−30% затрат и времени.

«Деловые Линии» действительно многое ставят на технологии. Накануне пандемии в компании произошла внутренняя ИТ-революция: все управление перевели на единую цифровую платформу, созданную партнерами-разработчиками. Результат — сокращение затрат и ускорение некоторых действий в 5−10 раз. Цифровой апгрейд повлиял на самые разные стороны работы. В этом году «Деловые Линии» также автоматизировали планирование доставки внутри городов, и новая ИТ-система стала победителем конкурса «Проект года» в номинации «Лучшее решение в предметной области». Одно из главных преимуществ инновации – в прогнозировании спроса на услуги перевозки и планировании около 2 000 рейсов ежедневно, учет около 400 параметров. В результате 95% заказов выполняются с четким соблюдением сроков и временных окон, число выполненных заказов в рамках одного маршрута увеличивается на треть, а транспортные расходы сокращаются.

В «Деловых Линиях» уверены, что будущее логистики – за технологиями. При вдумчивом подходе, своевременном анализе трендов рынка и отсутствии страха пробовать новое и менять старое, группа компаний продолжит оставаться во главе отрасли.