Главная > Бизнес > Китай спровоцировал рост цен на перевозки

Китай спровоцировал рост цен на перевозки

27.12.2021 Бизнес

Предновогодняя пора всегда была для логистов непростым периодом. В этот раз ситуация усложнилась обстановкой на китайской границе: в связи с нестабильными эпидемиологическими условиями, сложностями в таможенном оформлении на границе с КНР скопилось множество груженных фур, которые ожидают своей очереди для проезда. Перевозчики жалуются, что за счёт такого скопления машин в одном месте, техники для перевозок на маршруте уже не хватает. В добавление к росту цен на морской фрахт, автоперевозки на границе с Китаем также подорожали. Спрос вызвал соответствующее предложение: по данным биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, число заявок на перевозки из Приморского края, где ситуация на границе с Китаем особенно сложная, в первые две декады ноября выросло по сравнению с июнем на 63%, а с тем же периодом прошлого года — в три с лишним раза (на 212%). Выросли и ставки — на 33% к июню и на 97% за год. В Забайкалье, где также сохраняются очереди на границах, число заявок увеличилось на 24% к июню и на 161% за год, а цены — на 31% и 114% соответственно.

«Тренд на рост спроса и ставок на Дальнем Востоке связан с общими структурными изменениями на мировом логистическом рынке — речь идет о сложностях в морских перевозках по направлению Китай—Европа из-за нехватки судов и дефицита контейнеров», – заявил «Коммерсанту» Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Кроме того, подчеркивает он, скопилось много грузов из КНР в порту Владивостока.

Логисты просто вынуждены включать в свои ставки дни простоя на границе, иначе перевозки становятся для них убыточными. А около 2 месяцев назад компании начали использовать другие проходы, кроме Забайкальска, для прохождения границы: Суйфэньхэ и Краскино. Раньше эти пункты не были популярны среди перевозчиков из-за длительных сроков оформления грузов.

Руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов отмечает, что компания для распределения грузопотоков начала использовать еще несколько погранпереходов помимо Забайкальск—Маньчжурия — например, Дуннин—Полтавка.

«Наблюдается сезонный рост автомобильных перевозок импортных китайских товаров в Россию,— объясняет он.— Спрос на услугу обусловлен скоростью доставки. Основной поток грузов из Китая идет поездами и морем, большая их часть уже находится в пути, поскольку заказчикам необходимо успеть до Нового года. А товары, которые необходимо доставить срочно, отправляются автотранспортом».