Главная > Бизнес > Факторы роста грузоперевозок

Факторы роста грузоперевозок

25.01.2022 Бизнес

В среднем, подсчитали эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ», рынок грузовых перевозок в России вырос на 10-50% за прошлый год. Существенное увеличение касается как финансовых, так и объемных показателей, а конкретные цифры разнятся в зависимости от сегмента перевозок.

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани говорит, что существенный рост наблюдается, к примеру, в сфере перевозок между терминалами – стоимость этой услуги подорожала более чем на 10% у крупных компаний. Рост тарифов объясняется высоким спросом, что, с одной стороны, связано с ростом онлайн-торговли.

«Уходящий год стал золотым периодом для маркетплейсов — доля e-commerce продолжает увеличиваться,— говорит гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.— Кроме того, повысился спрос на доставку промышленных грузов в сегменте B2B, что связано с восстановлением экономики. Существует рост интереса к складской недвижимости в регионах. Если раньше ключевые распределительные центры были сконцентрированы в Москве, то теперь регионы забирают на себя эту функцию». Кроме того, увеличился спрос на аутсорсинг логистики — бизнес хочет снять с себя непрофильную деятельность», — добавляет господин Мадани, отмечая и тренд на «обеление» рынка.

С другой стороны, тарифы растут, так как количество заявок не встречает соответствующее число предложений. А это происходит, со своей стороны, в связи с нехваткой водителей категории Е, которую испытывает рынок.

Причем этот тренд присутствует не только в РФ, но и во всем мире, подчеркивает руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne + Nagel в России Иван Головко: «Это связано с тем, что профессия перестала быть привлекательной для молодежи, а опытные кадры либо меняют сферу деятельности в поисках более комфортных условий работы, либо уходят на пенсию».

Ситуация, подчеркивают в Globaltruck, усугубляется дефицитом техники, который был вызван волнами пандемии и перебоями в поставках, а также проблемами в цепочках в смежных сферах логистики – в том числе в контейнерных перевозках. Компании подчеркивают, что коронавирус показал, насколько хрупкой является на деле связь между производителем и поставщиком, которые находятся в разных точках планеты.