Главная > Бизнес > Как игра делает российские курорты популярными среди иностранцев

Как игра делает российские курорты популярными среди иностранцев

9.02.2022 Бизнес

Артур Восканян, генеральный директор покерного клуба игровой зоны «Красная поляна»

«Покерный клуб Сочи» — крупнейший и самый престижный клуб России, входящий в мировой ТОП-10. В год мы проводим рекордное число крупнейших международных турниров. Даже больше, чем в Вегасе. Конечно, жаль, что именно в России покер воспринимается как азартная, а в прошлом еще и полукриминальная игра. Ведь, в Европе и Америке покер и шахматы одинаково воспринимаются, как спорт для интеллектуалов.

Но покер – это еще и бизнес. В первую очередь – бизнес из сферы развлечений. Наш интеллектуально-спортивный клуб проводит развлекательные мероприятия, приглашаем игроков и организуем для них турниры. В течение года нам приезжает огромное число гостей из Европы, США, Японии, Китая и других стран. Естественно, это позитивно сказывается на развитии не только игорной зоны, но и всех сочинских курортов.

Непростой, но интересный бизнес

По доходности мы стоим в одном ряду с ресторанным бизнесом. Что же касается сложности организации, то покерный клуб – это среднее между гольф-клубами и выездными фестивалями или соревнованиями. Такими, допустим, как «Нашествие», «Формула-1», Евровидение и т п.

Что происходит…

Покер – это коммерческие игры и турниры. Коммерческие игры – партии в казино, хотя покер совсем не азартная игра, а (дилер) крупье – это арбитр, как в футболе. И

организатор стола не заинтересован в чьей-то победе. Казино заинтересовано в том, чтобы сделать игру максимально продолжительной. Расчет простой – организатор с каждого банка получает от 1% до 5% с каждого банка или же фиксированную оплату за час игры. В среднем каждая игра длится от 3 до 5 минут, банк составляет около 100$, соответственно за эти минуты с одного стола организатору пришло примерно 2$. В казино, обычно, стоит около сотни столов, из которых занята примерно треть.

Турниры

Турниры – это спортивное соревнование, в которой один победитель. Победитель должен обыграть всех соперников и собрать все турнирные фишки. Есть и другие призовые места, но чемпион получает главный денежный приз. Организатор турнира получает от 10 до 15% от стоимости соревнования. К примеру, buy-in (вступительный взнос): 55$, где 50$ — деньги призового фонда турнира, а 5$ это доход организатора. Если в турнире участвуют 100 игроков, buy-in – 1000 руб и 100 руб организаторам, то призовой фонд составит: 100х1000 = 100,000. руб. Комиссия организаторов – 10,000 руб.

Призовые места из общего числа участников как правило – 15%. За 15 место игрок получает 3,000 руб. и дальше по возрастающей – победителю выплачиваются 30,000 руб.

Самый дорогой турнир, который мы организовали стоил 250,000$. А его призовой фонд турнира составил $10 млн. Победитель же получил $3,600,000.