Главная > Бизнес > Меньше деталей – выше надежность

Меньше деталей – выше надежность

23.03.2022 Бизнес

За что водители все больше любят электромобили

Первый электромобиль появился еще в середине 19-го века во Франции и представлял собой, по сути, тележку с электромотором. В России средство передвижения такого типа появилось примерно на 50 лет позже, и машина уже имел двухместный салон. Электромобиль сегодня – это машина будущего, с обтекаемыми линиями, просторным салоном, плавно открывающимися дверьми и практически бесшумным мотором. Именно это последнее преимущество BEV отмечают участники опроса о надежности автомобилей, который провела редакция американского журнала Consumer Reports. Чем меньше количество деталей, из которых состоит мотор, тем проще его чинить, и тем выше его надежность.

Tesla находится в самом низу рейтинга по надежности, но ее проблемы связаны с другими функциями и с тем, что компания постоянно вносит изменения в автомобили.

«Проблема не в двигателе и коробке передач», — говорит Джейк Фишер, руководитель отдела автомобильных испытаний Consumer Reports. — «Производители используют электромобили в качестве испытательного стенда для новых технологий, и именно поэтому что-то нередко идет не так».

Эксперт также крайне доволен рейтингом Ford Mustang Mach-E BEV и считает, что у Ford и GM есть большой потенциал в сфере развития электромобилей.

Россия, традиционно, отстает от европейского рынка авто, однако электромобили приобретают все большую популярность и здесь. В «Автостате» рассказали, что в 2020 году россияне купили 687 новых электромобилей, а это на 95% больше, чем в предыдущем году. Аналитики прогнозируют, что ежегодный рост до 2025 года будет составлять 30%. Это объясняется не только экологическими, но и экономическими мотивами. Расходы на обслуживание таких транспортных средств сравнительно ниже, меньше деталей и расходных материалов, которые нуждаются в замене.

«Уровень заинтересованности бизнес-сообщества в развитии электрического автомобилестроения с каждым годом растет. В качестве мер, которые помогли бы развитию этого направления, можно выделить программы поддержки со стороны государства. Например, нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки», — подчеркивает руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.

«Кроме того, необходимо активное строительство зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс, а также развитие более совершенных технологий — увеличение емкости аккумуляторов для большего запаса хода и беспроблемного использования при низких температурах и оптимизации скорости зарядки», — добавил эксперт.