Главная > Бизнес > Логистика для маркетплейсов

Логистика для маркетплейсов

11.04.2022 Бизнес

Логистика для маркетплейсов

Интернет-торговля позволяет множеству предпринимателей расширять поставки своей продукции и увеличить аудиторию клиентов. В Data Insight сообщают, что за 2021 год число онлайн-заказов увеличилось на 104%, что стало рекордным показателем за все время наблюдений. В финансовом выражении рынок на 52%.

«Объёмы, которые можно делать на маркетплейсах, намного выше, чем в собственных проектах, — говорит предприниматель Денис Антоньян, который развивает бренд «MLS 883». – Второе преимущество — это количество категорий, в которых можно реализовывать товары. Если, например, я торгую одеждой, у меня есть свой сайт, другие каналы рекламы. И, если я решил торговать электроникой, то мне необходимо создать новый сайт, новые рекламные каналы, соответственно, их раскручивать, вкладываться. Это время и деньги. Если я иду на маркетплейс, я очень легко могу выйти одновременно с одеждой, электроникой, с другими группами товаров и делать большие объемы с меньшими вложениями в рекламу».

Логисты, которые работают с маркетплейсами, комбинируют схемы FBM (fulfillment by marketplace) и FBS (fulfillment by seller). В первом случае хранение, комплектацию, упаковку и доставку товаров берёт на себя маркетплейс. Во втором — продажа осуществляется со склада продавца, а товар уходит на склад маркетплейса только после оформления заказа.

Однако главное для бизнеса в этой цепочке – корректная маркировка и упаковка товаров. По данным группы компаний «Деловые Линии» (один из крупнейших перевозчиков России), пренебрежение этими правилами приводит к отказам в приемке груза в 35% случаев.

«Есть несколько видов типовых ошибок, которые приводят к отказу в приеме поставки. Если это ошибки в упаковке, то надо переупаковывать или перекладывать короба на палету. Если ошибки в маркировке — перемаркировать отдельные короба или всю поставку. Ошибки в личном кабинете также могут повлечь за собой отказ в приемке маркетплейсом. Нам удалось настроить свою систему работы, что позволило увеличить скорость обработки и доставки товаров, уменьшить количество отказов в приемке на складах маркетплейсов в 6 раз. И, как следствие, сэкономить клиенту время, ресурсы, средства и поддержать динамику роста продаж», — рассказали в «Деловых Линиях».

Эксперты уверены, что в ближайшем будущем у транспортных компаний появятся новые вызовы — например, доставить товар за 15 минут. А это значит, открываются новые векторы для технологического развития и ускорения логистических сервисов.