Главная > Бизнес > Увеличение розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика» вызвано ажиотажным спросом на мебель

Увеличение розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика» вызвано ажиотажным спросом на мебель

23.05.2022 Бизнес

Ажиотажный спрос покупателей способствовал увеличению розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика». Прирост выручки по сегменту розницы в I квартале 2022 года составил 50,9%. Продажи бытовой техники и сантехники выросли на 25,7%, обеденной мебели – на 66,6%, кухонь – на 71,1%. Количество произведенных кухонных секций увеличилось на 38%. В конце февраля, марте и апреле, опасаясь скачка цен, россияне начали активно приобретать мебель, рассказал Александр Шестаков, гендиректор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России.

Внимание глава компании привлек также к изменению структуры спроса на мебель: в I квартале этого года заказы розничных покупателей составили 60% портфеля предприятия, хотя корпоративные заказы были преобладающими еще два-три года назад. Александр Шестаков отметил и снижение на рынке РФ с 40% до 30% доли импортной мебели. У отечественных производителей есть как ресурсы, так и возможности занять освобождаемую нишу, считает специалист. Рост цен на мебель может быть замедлен укреплением рубля, от курса валюты и стоимости логистики будет зависеть стоимость производства. Но прогнозы по выручке в текущем году эксперт делать не стал из-за нестабильной экономической ситуации.

Поставщиками 95% фурнитуры в российской мебельной отрасли являются иностранные производители, напомнил Александр Шестаков. По причине технологических особенностей на производственных линиях ЗАО «Первая мебельная фабрика» может использоваться не вся импортная и отечественная фурнитура, поэтому компания решает вопросы импортозамещения. Есть сложности с химическими компонентами – местные производители могут закрыть потребность в меламине только на 50%, а часть компонентов в России не производится совсем.

Фотография: Pexels