Увеличение розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика» вызвано ажиотажным спросом на мебель
Ажиотажный спрос покупателей способствовал увеличению розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика». Прирост выручки по сегменту розницы в I квартале 2022 года составил 50,9%. Продажи бытовой техники и сантехники выросли на 25,7%, обеденной мебели – на 66,6%, кухонь – на 71,1%. Количество произведенных кухонных секций увеличилось на 38%. В конце февраля, марте и апреле, опасаясь скачка цен, россияне начали активно приобретать мебель, рассказал Александр Шестаков, гендиректор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России.
Внимание глава компании привлек также к изменению структуры спроса на мебель: в I квартале этого года заказы розничных покупателей составили 60% портфеля предприятия, хотя корпоративные заказы были преобладающими еще два-три года назад. Александр Шестаков отметил и снижение на рынке РФ с 40% до 30% доли импортной мебели. У отечественных производителей есть как ресурсы, так и возможности занять освобождаемую нишу, считает специалист. Рост цен на мебель может быть замедлен укреплением рубля, от курса валюты и стоимости логистики будет зависеть стоимость производства. Но прогнозы по выручке в текущем году эксперт делать не стал из-за нестабильной экономической ситуации.
Поставщиками 95% фурнитуры в российской мебельной отрасли являются иностранные производители, напомнил Александр Шестаков. По причине технологических особенностей на производственных линиях ЗАО «Первая мебельная фабрика» может использоваться не вся импортная и отечественная фурнитура, поэтому компания решает вопросы импортозамещения. Есть сложности с химическими компонентами – местные производители могут закрыть потребность в меламине только на 50%, а часть компонентов в России не производится совсем.
Фотография: Pexels